Афера по-английски\ Trespass Against Us (2015) — реж. Адам Смит

Майкл Фассбендер и Брендан Глисон великолепны в этой солидной драме режиссёра дебютанта Адама Смита.
«Никто не посмеет мне сказать, что я произошёл от обезьяны или рыбы» — говорит Колби Катлер в «Афере по-английски» и сразу понимаешь, что лучше с ним не ввязываться в спор о происхождении видов. Только не с ним.
Колби (Брендан Глисон) — патриарх клана Катлеров, семьи бродяг, чьим домом стал замусоренный угол на отшибе зелёных лугов Глостершира. Он сидит сгорбившись в обшарпанном кресле в своём неизменном спортивном костюме, обозревая подозрительным взглядом свои родные пенаты. Время от времени он поднимается, чтобы отправить своих отпрысков в прибыльный рейд куда-нибудь в другой конец Англии, что не всегда удачно.
Это очень лакомая роль для Глисона, умеющего запросто переходить от словоохотливой учтивости к жёсткой угрозе или явной насмешке, когда он кормит баснями полицейских. Нетрудно представить, как он держит под контролем всю свою семью, включая самого старшего и самого умного сына Чеда (Майкл Фассбендер), мечтающего о другой жизни для своей семьи. Это желание устроить более стабильное существование для своего сына и жены Келли (Линдси Маршал) становится главной движущей силой всей драмы.


Фассбендер и Глисон играют самозабвенно своих персонажей, вживаясь в образы не только внешне, но и имитируя речь, свойственную жителям Западной Англии. А Майкл давно славится особенным талантом воспроизводить различные акценты. Мощный актёрский тандем Глисон и Фассбендер может сбить с курса даже опытного режиссёра, что уж говорить о дебютанте.
Вот почему эта неопытность частенько проявляется в «Афере по-английски» — картина теряет ритм и словно шатается. Порой думаешь, что авторы сами не знают, куда их история мчится и каковы мотивы персонажей. Отсюда, возможно, и такой неубедительный финал.
К такому отсутствию опыта можно отнести и появление персонажа в исполнении Шона Харриса («Прометей»). Он играет полоумного Гордона, у которого страсть к пиротехнике, и он взрывает всё подряд. При этом его герой выглядит неестественно на фоне вполне реалистичного пейзажа, в котором действуют Катлеры.


К счастью, этот пейзаж сам по себе восполняет некоторые промахи сценария – вроде бы сюжет о криминальной семье знаком до боли, но вряд ли зрителю привычно оказаться внутри такого сообщества и узнать его интимный распорядок.
Колоритные диалоги и тёплые родственные отношения внутри семейства так же помогают лучше понять их мир и даже занять их сторону в противостоянии с полицией в лице разгневанного Рори Киннера.
Несмотря на некоторые промахи, «Афера по-английски» может похвастать тем, что смотреть её не скучно. И даже есть в ней прекрасная сцена погони. И кому как не Фассбендеру, любителю моторов и скорости, показать своё умение уходить от погони? Он и в этом уже давно профессионал. (Крепко за баранку держись, шофёр)

Понравился пост?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *