Ангел \ Angel (2007) – режиссёр Франсуа Озон

ангел

Ангел — это очень красивый фильм 2007 года. И царит в нём только одна актриса — Ромола Гарай. Все остальные актёры поддерживают фон, на котором блистает Ромола всеми гранями своего актёрского таланта. Интересно, что с точностью до наоборот можно сказать о другом её фильме, который приходит на ум во время просмотра «Ангела» — «Искупление».

«Ангел» vs «Искупление».

Оба фильма сняты в одном 2007ом году, в обоих рассказывается история писательницы. И в том и другом фильме есть тема войны. На этом сходство заканчивается, потому что в «Искуплении» Ромола Гарай плоская и скучная, похоже, она отдала все свои эмоции «Ангелу». Чтобы смотреть фильм «Ангел» надо настроиться на сказку, на сумасшедший кич, полностью отдаться на волю фантазии главной героини Эйнджел Деверелл, которая сумела-таки сказку сделать былью. Или наоборот, быль сказкой. Следить за этими превращениями одно удовольствие, если принять главную героиню такой какая она есть, и не набрасываться на неё с критикой. А критиковать ужасно хочется, потому что она вылитая Скарлетт О’Хара из «Унесённых ветром».

tumblr_lo8tnlVCBG1qdixb0

Фильм Ангел рассказывает нам историю Эйнджел (Ромола Гарай) с самой ранней юности.

Она живёт в ненавистном мелком городишке, её комната над бакалейной лавкой, которая после смерти отца не даёт умереть с голоду. Я подумала, что комната над бакалейной лавкой не самый худший вариант, чтобы вспоминать о ней с ненавистью. Например, героиня фильма Пола Ньюмана «Рейчел, Рейчел» всю жизнь прожила над конторой гробовщика. Но, видимо, для Эйнджел это было также невыносимо. В школе её высмеивали за безмерную фантазию в домашних сочинениях.

в школеЕдинственным утешением в её однообразном маршруте от дома до школы было ежедневное посещение огромного поместья под названием Рай. Посещение это громко сказано, она просто стояла за воротами и смотрела на дом, а потом, забравшись в комнату под самой крышей, она открывала  тетрадь, брала перо, и грубая реальность отступала.

поместье "Рай" -ПэрадайзПоразительно, что её буйная фантазия замещала всё:  и собственное невежество, и отсутствие литературного вкуса (а откуда ему взяться, если Эйнджел не любила читать!), и даже жизненный опыт.

Отправив издателям роман, она ничуть не сомневалась в том, что его напечатают. Успех пришёл сразу, как снег на голову. И теперь она смогла превратить свою жизнь в жизнь своих романтических героинь и грезить наяву.

Случилось так, что хозяева поместья, где когда-то она, бедная и жалкая, стояла у ворот, разорились.  Теперь она, богатая и успешная, купила дом своей мечты, чтобы сделать из него рай в соответствии со своей фантазией и вкусом.

И вкус и фантазии У Эйнджел в полном соответствии с низкопробными романами в духе Барбары Картланд и Даниэллы Стил. Этот мир кича, безвкусицы, излишества во всём – от интерьеров до одежды, очень точно передаёт режиссёр.

Эйнджел уговаривает Эсме выйти за неё замужВ фильме такое разнообразие розового цвета, когда дело касается главной героини, что он просто слепит глаза. Но только не у Эйнджел! Она-то как раз жаждет видеть мир в розовом цвете. Таким же идеальным и талантливым кажется ей будущий избранник  Эсме, которого представили Энджел на одном из приёмов. (Наконец, добрались и до персонажа Майкла Фассбендера).

Майкл Фассбендер в роли Эсме в фильме Ангел:

tumblr_m0lf4133941qf4elio1_500

Эсме – художник, свободная личность, чёрная овечка в титулованной семье. Ему наплевать на родословную, он гуляка, игрок, повеса. За ним тянется шлейф скандалов. Картины у него слишком мрачные и неприятные, чтобы висеть в салонах. Но именно такого реального земного человека выбрала Эйнджел в качестве мужа. Она сама сделала ему предложение, и он стал частью её сказки;  он тоже получил в этой сказке роль.

giphyВместе с Эсме в доме поселяется его сестра Нора (Люси Рассел), самая преданная почитательница таланта Энджел. Нора становится секретаршей в доме писательницы, её ассистенткой, её менеджером. Но чувства Норы ещё глубже. Она по-настоящему любит Энджел, и это вовсе не тайна для Эсме.

Эйнджел и НораОн пытался приспособиться, соответствовать и даже писать картины по заказу жены, но  ему так опостылело жить в заповеднике, что начало войны он воспринял  как избавление.

Эсме и Энджел Деверелл:

Эйнджел - Ромола Гарай

89bb0e37866ca7292f1bdf6e21e79a81

Эсме и Энджел абсолютно несовместимые люди. Оба законченные эгоисты. Сам Эсме чужероден искусственному консервированному миру Энджел.  Они противопоказаны друг другу даже по цветовой гамме: его краски слишком мрачные, чтобы быть правдой. Её краски слишком розовые, чтобы быть правдой. Так вот они и жили рядом, не чувствуя и не понимая друг друга.

Эйнджел и Эсме

вместе

Эсме вносит постоянный диссонанс и разлад в гламурный мир Энджел. Он признаёт её право на такую жизнь, потому что пользуется её деньгами и полностью зависит от продажи романов, которые пишет жена. Он слабовольный, привыкший жить за чужой счёт человек и всегда плывёт по течению. Единственный самостоятельный поступок в его жизни – уход добровольцем на фронт.

Эсме и есть та самая грубая реальность, от которой всегда пряталась Энджел.

Эсме - Майкл ФассбендерВ фильме хорош Сэм Нил в роли издателя Тео. Он, умный и замечательный человек, влюбился на старости лет в девчонку, автора незрелых и пафосных романов.

Его жена, Гермиона (Шарлотта Рэмплинг) видит все недостатки этих романов, но она настолько тактична и так доверяет своему мужу, чтобы открыто выступать против Эйнджел.

издатель Тео - Сэм НилУдивительно, что в этом фильме размыты границы между реальным и сказочным миром. После своего фантастического успеха у читателей, Энджел практически не соприкасается с реальностью, она заперлась в своём имении и общается только с издателем, поэтому мы, зрители, тоже находимся в её мире, не понимая, что происходит вокруг.  Мы слышим лишь слабые отголоски суровой действительности: беспрестанно плачет горничная из-за жениха, призванного на фронт, да и самого Эсме мы позже видим  в военной форме с другой женщиной в одном из пабов Лондона  — он выглядит очень счастливым.
tumblr_ml17xagPSM1s89mq8o1_500Фильм «Ангел» Франсуа Озона отличается от других с подобным сюжетом картин тем, что мы смотрим на всё происходящее сквозь розовые очки иллюзий главной героини Энджел.

Она  создала силой своего воображения совершенно другую реальность, в которой нет места слезам, разочарованиям, горю, изменам, лишениям — всему тому, что составляет значительную часть настоящей, не придуманной жизни. И это ей замечательно удалось.

Трейлер фильма «Ангел» (2007):

Еще несколько кадров из этого фильма-сказки:

 

Эйнджел и Эсме

Эйнджел наблюдает за жизнью в Раю

 

Понравился пост?

Ангел \ Angel (2007) – режиссёр Франсуа Озон: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *