Бесславные ублюдки \ Inglourious Basterds (2009) — режиссёр Квентин Тарантино

С той самой минуты как очаровательный, улыбающийся, хохочущий в голос нацист Ганс Ланда появляется в «Бесславных ублюдках» он заставляет сосредоточиться только на нём и его передвижениях.

Офицера СС играет австрийский актёр Кристоф Вальц («Резня», «Воды слонам!», «Мушкетёры»), мало кому известный до этой своей фундаментальной роли; и всё в нём блестит и переливается, начиная с ладно скроенного мундира до начищенных сапог и свастики на лбу.  Актёры, которым по долгу службы приходится надевать нацистский мундир признаются, что как только застёгиваешь последнюю пуговицу, наступает перерождение. Пропадает сутулость, дряблость и физические дефекты.

Сюжет никогда особо не волновал Тарантино, главное движение. Но некоторые сюжетные линии всё-таки есть.

Сюжет фильма Бесславные ублюдки:

Альдо Рейн по прозвищу Апач (Брэд Питт) возглавляет группу еврейских мстителей, бесславных ублюдков.

И это одна из линий в истории Тарантино. Другая линия рассказывает историю французской молодой девушки, еврейки, по имени Шошанна Дрейфус (Мелани Лоран), которая получила в наследство кинотеатр в Париже, где и собирается однажды весь цвет вермахта, чтобы получить по заслугам.

За Шошанной ухаживает немецкий офицер Шутце Цоллер (Даниэль Брюль), он знакомит её с доктором Геббельсом.

Лично для меня самой интересной стала линия шпионов, потому как именно в качестве засланного британского шпиона Арчи Хикокса появляется Майкл Фассбендер. Не трудитесь устраиваться удобнее для просмотра, его роль микроскопически крохотная в сравнении с гигантским объёмом всего фильма (2ч 30мин). Мы увидим его на встрече с Черчиллем, где он получит задание встретиться с британской шпионкой Бриджит фон Хаммерсмарк (Диана Крюгер), успешной кинозвездой нацистского кинематографа.

Все эти линии сошлись воедино в Париже. И задача у них одна – убить Гитлера.

О фильмах Квентина Тарантино всегда трудно сказать что-то определённое, они все очень скользкие и вызывают двойственное впечатление. С одной стороны следишь за полнейшим абсурдом на экране как маньяк, а потом спрашиваешь себя: «А что это было?».

Только «Джеки Браун» не вызывает у меня этот вопрос. В фильме «Бесславные ублюдки» Тарантино как мальчишка захотел поиграть в войнушку, причём, на территории своего любимого Серджо Леоне, в духе спагетти-вестерна и с непременной музыкой маэстро Эннио Морриконе. И уж если он возьмётся показывать сцену в кабачке, где собрались наши шпионы, то эта сцена превратится в настоящее побоище со свистом пуль, изрешеченными телами и целым морем крови. И все это на фоне глубочайших разговоров о кино, которое Квентин обожает и разбирается в нем досконально.

В кабачке всё начиналось по-конспираторски мирно, шпионы приглядывались друг к другу, оценивали друг друга и состязались в красноречии. Диана Крюгер словно ожившая фотография Марлен Дитрих или Марики Рокк. Она красива, хитра, кокетлива. И рядом с ней Фассбендер, его герой до войны был кинокритиком, обожал работы австрийского режиссёра Георга Вильгельма Пабста и был выбран своим руководством для операции в Париже, так как владел немецким языком, но с акцентом. (Но главное, что он был кинокритиком! Тарантино в каждом своем фильме вставляет диалоги из фильмов и кино цитаты!)

Этот акцент Фассбендера и стал тем яблоком раздора и подозрений, приведшим к кровавой сцене в кабачке. Лицо Майкла способно передавать любые эмоции и смену настроений. В этом эпизоде он, несомненно, король.

Он самоуверен, остроумен, он готов жертвовать собой, но только не из-за акцента. Известна страсть актёра к имитации любого языка, и я уверена, что пресловутый акцент, вызвавший бурю среди подвыпивших посетителей кабака, является трюком, заложенным в сценарий. Особенно жутко смотреть в глаза Фассбендера, который с болью осознаёт, что от стрельбы не уйти, что, возможно, это его последний час и с собой надо увести как можно больше нацистов.

В общем, это один из самых ярких эпизодов «Бесславных ублюдков».

Фильм соткан из отдельных интересных сцен, а в целом это рваное полотно с зияющими дырами. Иногда ловишь себя на мысли, почему в  фильмах Тарантино всё так скачет. Почему ему не хватает дыхания на длинную дистанцию? Почему он всегда  выбирает такой формат, словно экранизирует «Властелина Колец» или «Войну и мир»? Зачем мучить зрителя такими длиннющими историями? И это опять подражание Серджо Леоне, у которого сцены, где противники смотрят друг другу в глаза тянутся бесконечно долго, но при этом все нервы зрителя вздёрнуты до предела. Леоне умел нагнетать напряжение всегда, Тарантино – изредка.

Появление Ланды на французской ферме в поисках евреев, одна из таких качественных сцен. Пересказывать этот эпизод не буду, не хочу лишать вас истинного удовольствия от саспенса.

Все, кто обожает Брэда Питта, получат либо стопроцентное удовольствие, либо с точностью наоборот. Здесь опять важно быть знакомым с его акцентом. Речь актёра немаловажный аргумент в создании образа. Питт говорит с южно-техасским акцентом, рисуя образ парня без всяких там претензий.

Зато цель его ясна как божий день – заклеймить свастикой как можно больше фашистов и при случае снять скальп. Он хорошо играет своего простоватого персонажа, и мы даже видим, как ворочается единственная извилина в его воспалённом мозгу. Иногда, не по своей вине, ему совсем нечего делать в кадре, и он превращается в картонного, одномерного героя, коих пруд пруди в  «Бесславных ублюдках».

Единственно, кем упивается режиссёр так это Кристофом Вальцем. На него сделана вся картина, вокруг него закручены все события. (Тарантино и Вальц сейчас работают над фильмом «Джанго освобождённый»). Кстати, Вальц должен был играть в фильме Дэвида Кроненберга «Опасный метод» и блестяще прошёл пробы, но отказался от роли Карла Юнга, которая благополучно перешла в руки Фассбендера, чему мы все несказанно рады.

Чувствую, что рецензия получилась такой же рваной, как фильм. С кем поведёшься, от того и наберёшься…

Послушайте настоящие голоса актёров!

И не забудьте ознакомиться с полной фильмографией Майкла Фассбендера.

Понравился пост?

Бесславные ублюдки \ Inglourious Basterds (2009) — режиссёр Квентин Тарантино: 6 комментариев

  1. Рецензия получилась не только не рваной, но очень динамичной и четкой: несмотря на то, что фильм видела, впечатление, будто только сейчас и поняла, ЧТО смотрела. И опять спасибо, прочла на одном дыхании.

     
    • Yuliya!
      Благодарю за поддержку, но недостатки вижу. Изменения внесу обязательно.
      В голову не пришло поискать именно те эпизоды с Майклом, о которых пишу. Хорошо, что Вы рядом и подсказали. Вот это я и называю доброжелательным сотрудничеством.

       
  2. Рецензия-супер! Согласна с Yuliya : динамика и четкость — это успех, ничего лишнего, изложена сама суть, а это подкупает! Смотрела Бесславных два раза, оба раза за конфетку :) и сквозь пальцы. У каждого есть больная тема-у меня нацизм и Холокост. С трудом смотрю фильмы на эту тему… По поводу  того, что как только застёгиваешь нацистский мундир  наступает
    перерождение — абсолютно в точку. Пропадает сутулость, дряблость и физические дефекты. Форму для нацистов шил сам герр Хьюго Босс-имя само за себя говорит. А форма Майклу идет! 

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *