Братья по оружию \ Band of Brothers (2001)

Сериал «Братья по оружию» рассказывает о военной кампании роты «Easy»  2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США, которая началась в тренировочном лагере в штате Джорджия, высадилась в Нормандии, провела боевую операцию в Германии и Голландии, сражалась за бельгийский город Бастонь,  и до самого триумфального окончания второй мировой войны была на передовой. Эти солдаты были элитой, лучшими из лучших и знали, что идут на смерть.

О создателях сериала:

Мини сериал Братья по оружию поставлен по книге Стивена Э. Эмброуза, продюсером выступил Стивен Спилберг и Том Хэнкс. Том Хэнкс сам снял пятую серию под названием «Перекрёстки», вложив в неё всю энергию и патриотизм,  которые у него остались от съёмок в военной драме «Спасти рядового Райана». А так же он появился в одном эпизоде в качестве камео.

В этом кадре попробуйте его найти сами (проверка на внимательность :)) —

 

Сериал Братья по оружию стал самым дорогим в истории телевидения, он обошёлся в 120 миллионов долларов. И это стоило того – отдать дань уважения и признательности тем тысячам и тысячам простым солдатам, которые заплатили своими жизнями за последующие мирные годы.

И надо сказать, что все потраченные деньги видны невооружённым глазом на экране (невольно вспоминается крылатая фраза Михалкова, после вопроса журналистов — куда был потрачен огромный бюджет Утомленных солнцем 2). «Братья по оружию» это телевизионный расширенный вариант «Спасения рядового Райана», и он явный родственник успешной драмы 1998 года и в драматическом, и визуальном решении.

Совместные усилия всех режиссёров (у каждого из 10 эпизодов сериала был свой режиссер) привели к впечатляющему результату — все серии воспринимаются как единое целое и оставляют впечатление убедительного исторического документа.  Интересно, кому из сценаристов пришла в голову гениальная идея начинать каждую серию с интервью реального участника событий, о которых рассказывается в серии?! Их рассказ поднимает планку реализма на невероятную высоту.

Сюжет сериала Братья по оружию:

Например, в одном из интервью майор Уинтерс рассказывает, как его внук спросил:

«Дедушка, а ты был героем войны?»,

на что дед ответил:

«Нет, но я служил в компании героев».

В высадке участвовали тысячи десантников, но рассказ сосредоточен на отдельной роте, взаимоотношениях между людьми, маленьких личных историях каждого, рассказанных с юмором и  по-человечески, что только усиливает боль за этих людей, когда они спускаются в самый ад войны.

В первой серии центральным персонажем является капитан Собел (Дэвид Швиммер), отвечающий за подготовку десантников к высадке. Он буквально издевается над каждым солдатом, отменяет увольнительные без всяких оснований и занимается с ними изматывающей муштрой. Швиммер удивительно на своём месте и показывает всю подноготную своего героя, слабого командира и плохого психолога, что отзовётся трагично на военной операции в Европе.


То, что в сериале нет известных актёров (на тот период!), является умным тактическим ходом продюсеров. Британский актёр Дэмиан Льюис  (которого мы все полюбим год спустя в роли Сомса Форсайта в «Саге о Форсайтах») играет американского командира Ричарда Уинтерса, и люди на форумах отмечают его безукоризненный американский акцент. Ричард Уинтерс добрый по натуре человек, замечательный командир, умеющий найти выход из самой безнадежной ситуации.

Роль Майкла Фассбендера в Братьях по оружию:

Как неоднократно рассказывал сам Майкл в своих интервью, первые роли носили столь эпизодический характер, что при просмотре надо стараться не моргать, иначе вы наверняка пропустите его появление  на экране.

Чего уж ждать от первой серьезной роли Майкла Фассбендера в его фильмографии. Сцен с его участием ничтожно мало.

Вот что удалось найти — несколько гиф анимаций Пата Кристенсона (Pat Christenson) по кличке Берт —

 

Остальные актеры:

Бессмысленно выделять кого-то из актёров в десятичасовом фильме, все они отлично потрудились и прошли  непростой съёмочный период  в физическом отношении: грязь, холод, лишения. В каждой серии есть свои достоинства, но 6-я («Бастонь») – ужасает своим реализмом.  Батальон перед решающей битвой не имеет зимней одежды, нет достаточно еды, а самое главное, не хватает медикаментов.  Доктор Юджин Роу пытается достать через знакомую француженку хоть что-то, чем можно перевязать раны. В 9-й серии «За что мы сражаемся?» рота приходит освобождать   тысячи измождённых людей  в концентрационных  лагерях и сразу понятно за что или за кого сражались солдаты.

И конечно, заключительная серия «Баллы», где рота  выполняет задание по захвату тайного убежища Гитлера в Берхтесгадене, самая скорбная.

Когда персонаж в «Братьях по оружию» погибает, ты горюешь не потому что помнишь, как он рассказывал о своей любимой, а потому что знаешь, что это произошло по-настоящему, что это погиб реальный человек. И такое чувство реализма достигается безупречно органичной игрой актёров, которые настолько вжились в своих героев, что трудно отделить вымысел от правды.

Военная драма «Братья по оружию» это  благодарность людям, которые сражались и умирали за нашу свободу.

Невольно проводишь параллели с плодами нашего современного кинематографа, который обильно плодоносит (так и напрашивается слово «поносит») фильмами на военную тематику. Из достойных фильмов последнего времени можно отметить разве что Брестскую крепость (2010 года), Мы из будущего (2008),  да в общем то и все. Остальные современные Российские фильмы про войну иначе как испражнением на наше прошлое, на наших дедов не назвать.

Парадокс, но ведь нет никаких сомнений при просмотре Райана, что:

а) Американцы выиграли 2ую мировую войну

б) Американцы это светоч добра, свободы и … придумаете сами лестных эпитетов.

в) Вытекает из предыдущего — что на стороне американцев добро и сам господь Бог (это очевидно без всяких паучков, щупанья женских грудей и хождения с черенками в атаку).

После просмотра же наших фильмов у людей складывается маразматично-шизофреническая картина, что фашисты это добрые и милые люди несшие нам, варварам тупорылым, демократию и свободу. А мы эвона как с ними обошлись, дикари и быдло выбравшее кровавых упырей большевиков вместо нацистского европейского освободителя. В общем, ремарка эта не имеет к сериалу Братья по оружия прямого отношения, хотя …

Эксклюзивный трейлер к сериалу —

 

ЗЫ: Рейтинги сериала очень высокие, как на IMDB, так и на кинопоиске —


Band of Brothers (2001– ) on IMDb

А сколько баллов по 10 бальной шкале поставите сериалу Вы?!

_____________________

Понравился пост?

Братья по оружию \ Band of Brothers (2001): 8 комментариев

  1. Я под впечатлением от статьи и трейлера.
    Я не смотрю давно наших современных фильмов про войну. Я им не верю. Я не могу их показать своим детям. Меня поражает в них обилие цинично — «достоверных» кадров залитых кровью конечностей , размозженных голов итд итп.  Ну как такое показывать? В старых фильмах о войне ужас от того что на экране,  накатывал исподволь, ты
    осознавал и дорисовывал картину у себя в мозгу сам, а от этого еще
    страшнее и масштабнее  ощущалась трагедия происшедшего с твоей страной и
    людьми, которые через это прошли.  В фильме важно сперва показать идею, какую то  с начала мысль донести прежде чем окунуть в реализм подобного рода. Обязательно посмотрю этот сериал.
    Тема 2 мировой войны, Холокост для меня очень тяжелые темы. Дед , зная что я впечатлительный ребенок, ничего и никогда до самой смерти  не рассказывал. И фильмов про войну не смотрел никогда. А рассказать то я думаю было что. Самое первое его сражение-битва за Сталинград, контузия, госпиталь и обратно в строй к «Катюше» (был артиллеристом) и так до самого Кёнигсберга. 
    Фильм который я всегда смотрю в преддверии Дня победы- «Они сражались за Родину», «Судьба человека», «Балладу о солдате» и «Летят журавли», еще детям показала «А зори здесь тихие». И все.
    Меня всегда даже в детстве удивляла идея наших фильмов — в них, как правило в отличие от американских или европейских фильмов, очень мало рассказывается о личном, о конкретном человеке, его чувствах, страхах связанных с военными действиями, в которых он участвует. А это важно на мой взгляд. Спасибо  еще раз за статью.Прошу прощения за огромный коммент, но как говорится у кого что болит…

     
    • Так ведь удар то направлен не на тех, кто вырос на советских фильмах про войну! Молодое поколение — вот цель этих паразитов активно откладывающих личинки сомнения в Великой Победе, извращая саму ее сущность.  Работают причем по всем фронтам, яркий пример — какая-то мразь написала, что якобы подвиг Матросов совершил потому, что просто пьяный запнулся и упал на амбразуру. Другие твари обсуждают фото где наши бойцы вешают красный флаг на Рейхстаге. Оказывается при приближении у одного из них на руке видно 2ое или трое часов! Якобы это трофейные после разграбления Берлина. Всякие михалковы, бондарчуки и иже с ними, активно работают на другом фронте, «радуя» ветеранов и гадя в мозг молодым. 
      Полная безнадега и на этом фоне ждем «с нетерпением» бондарчуковского Сталинграда.

       
      •  Вашими бы устами… Согласна-полная безнадега. И так страшно становится от этого. Я вполне допускаю, что после «таких» шедевров самого доступного обычным людям искусства  и такого отношения к истории и Холокост, и подобные войны обязательно сотрясут нашу Землю.
        Спасибо , что поддержали, редко нахожу понимания и понимающих при освещении данных тем.

         
        • Ну а тут как раз, либо белое, либо черное. Любо ты любишь своих родителей и чтишь, либо поганишь их имя и плюешь на могилы. Хотя многие режиссеры умудрялись при Советской власти снимать шедевры, пронизанные патриотизмом, а при смене режима, как флюгер, поменять направление на 180 градусов. 
          Кушать хочется? За патриотизм теперь не платют? Тот же Михалков — Свой среди чужих, чужой среди своих — 74ый год!!!! 
          И это тот же режиссер, что снимет спустя 36 лет УС2?! 
          Вырвался творец из тоталитарного строя и давай какашками кидаться на радостях.

           
  2. Грешна, никак не соберусь посмотреть сериалы раннего периода Фасси (Наташа, это для Вас), потому как начинала знакомство с ним как с Мастером и, боюсь,  мне будет не очень интересно увидеть путь его в обратной последовательности. К тому же я привыкла видеть его на экране на протяжении всего фильма, а в раннем  периоде его до обидного мало.

     
  3. Сериал очень, очень супер, но не стоит и забывать наши советские кино эпопеи: Блокада Ленинграда, Освобождение, Битва за Москву, Контрудар, Война на западном направлении и др. А то что сейчас у нас снимают мне не нравится, ну разве что Диверсанты минисериальчик с Галкиным в главной роли, не особо правдоподобный, но хоть посмотреть интересно)

     
    • Старое кино обречено на маленький круг зрителей. Его иногда покажут по телевизору, в редчайших случаях сделают специальный показ в кинотеатрах приуроченный ко Дню Победы.
      Все, вероятность увидеть эти фильмы в другое время равны статической погрешности.
      Поэтому нужны новые фильмы, с массовыми премьерами, рекламной компанией и прочими атрибутами блокбастера. Просто современный отечественный блокбастер это куча дерьма, где намешано всего — и тебе сисек, и мяса побольше, и человечные, местами добрые фашисты, и наши горе вояки закидавшие своими телами свое счастливое будущее с баварским пивасиком и сосисочками. Кушайте, не обляпайтесь. Единственная надежда сейчас на 28 панфиловцев, премьера 24 ноября этого года, надо идти и смотреть.

       

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *