Fast Bеnder

фотосессия для журнала GQ май 2012После двух десятилетий неизвестности требовалось всего ничего – несколько ролей, чтобы его заметили – нацистский шпион и злодей в «Людях Икс» плюс незабываемый ракурс в полный рост в «Стыде», который превратил его в феномен абсолютной оголённости. Его скоростное восхождение продолжится и дальше после премьеры «Прометея» Ридли Скотта. Но как обнаружил Крис Хит, журналист GQ, Майкл это гораздо больше, чем просто сумма его ролей.

Если он соберется пригласить меня к себе домой, то мне надо будет немного обождать на улице. Это первое, о чём он меня попросил. Мы уже порядочно поговорили и погуляли в местном парке, а он даже не намекнул, что мы находимся вблизи его дома, пока всё усиливающийся дождь не заставил его проявить своё гостеприимство. И тогда он сказал: «Дай мне только две секунды немного прибраться, а то мама расстроится»

Это уже второй номер журнала GQ о Майкле Фассбендере, первый можно прочитать здесь
Я стою на лестнице и радуюсь, что уже не так мокро, когда он распахивает передо мной дверь и говорит, сияя улыбкой:

«Всё в порядке! Добро пожаловать ко мне в гости!»

Наверное поместья на склоне холмов, фешенебельные квартиры на крыше небоскрёбов, гасиенды на берегу озера и пляжные идиллии, всё это придёт как привычные атрибуты звезды, но пока вот эти три комнаты — одна большая, где находимся мы, маленькая спаленка с постельными принадлежностями, готовыми вывалиться в приоткрытые двери и где-то там ванная комната, это и есть мир Майкла Фассбендера, который он называет своим. «Для одного человека это отлично, правда».

И хотя в Восточном Лондоне появилось много супер фешенебельных районов, этот, где живёт Фассбендер, к ним не относится. Он переехал сюда в 2006 году, когда он был всего лишь один из актёров, у которого хватало работы лишь на то, чтобы выжить, и он был весь в сомнениях по поводу своего будущего. После недавнего восхождения, от которого просто захватывает дух, у него не появилось ни желания, ни времени переехать куда-то в другое место.

«Мне всегда  нравилась энергетика этого места. Скорее это рабочий район. Немножко на грани. И повсюду парки. Я всегда чувствовал, что это моё место».

парк в Восточном Лондоне

Фассбендер усаживает меня у небольшого стола –«хорошее местечко для собраний» — и предлагает мне напитки на выбор: шампанское, пиво, чай. Ещё совсем утро, и мы встретились в первый раз, так что чай самое разумное решение. Он открывает холодильник. «Молоку скоро конец» — объявляет он радостно, словно нам выпал счастливый шанс.

Он показывает на пятна и отстающую краску на потолке, где была серьёзная протечка, которую устранили совсем недавно, пол тоже вздулся. Скоро всё это отремонтируют и даже передвинут стену. «Как видишь, мне надо немного места для хранения»

Я вижу. Большая часть пола занята коробками, чемоданами, одеждой, двумя гитарами, одна из них электрогитара с усилителем. Костюмы лежат и висят повсюду — свидетельство того, что актёр занимается продвижением сразу трёх фильмов одновременно («Стыд», «Опасный метод» и «Нокаут») и забегает домой на несколько часов перед тем как отправиться на премьеру, кинофестиваль или церемонию награждения.

Хотя возможно всё выглядит всегда так. Фассбендер вспомнил, как они снимали «Стыд», и Стив Маккуин зашёл в его временное жилище в Нью-Йорке и сказал, что оно повторяет тот же беспорядок. Он рассказал, что в школьные годы, когда родители были очень заняты своим рестораном, он отвечал за всю уборку в доме, зарабатывая таким образом карманные деньги. «Мама проверяла особенно», говорит Майкл и пробегает пальцами по поверхности,  проверяя на пыль. «Никаких послаблений». Я до сих пор не уверен, сказал ли он это, чтобы объяснить, почему не всё идеально чисто или что всё могло быть гораздо хуже.

фотосессия для журнала GQВ середине комнаты стоит теннисный стол, заимствованный у его британского агента, живущего неподалёку. «Теперь, когда он здесь, он никуда не денется. Это самое лучшее вложение в долгоиграющее удовольствие. Это стол повидал такое…» Он остановился, засмеялся. «Звучит как-то не так»

Разве? Я говорю это, чтобы сгладить и подтолкнуть.

«Да нет, просто ракетки» поправляет он себя и конечно понимает, что и это звучит также двусмысленно.

фотосессия для журнала GQ

Неважно. Просто неуместный намёк. Правда именно теперь, с тех пор как появился «Стыд» я не думаю, что для Майкла существует такое понятие как неуместный намёк. Для каждого, кто действительно посмотрел картину, Майкл стал монументальным воплощением человека, потерявшегося в бездне неутолимого сексуального голода. Другие, кто не смотрел, зато наслышан, что в этом фильме он показал абсолютно всё. Поэтому последние несколько месяцев Фассбендер находится на плаву бескрайнего океана намёков. И они безжалостны. От него требуется улыбаться во время интервью, где бесконечно шутят о пенисе.

Он переносит всё с присущим ему юмором, по крайней мере,  внешне, если не пытаться читать слишком внимательно язык его тела; движение глаз, дрожание улыбки. Что рядом с этим его двусмысленность по поводу секса на маленьком теннисном столе? Смиритесь.

фотосессия для журнала GQ «Ракетки и мячи» — повторяет он снова.

И он улыбается так же, как и вы, если это покажется вам смешным. Но потом зачем-то добавляет: «И началось»

Когда он был подростком, он больше всего хотел играть heavy-metal. Он с радостью говорит о своих любимых вещах: Metallica’s «Orion,» Sepultura’s «Beneath the Remains,» Slayer’s Reign in Blood. Он берёт свой iPad и ищет любимую песню Slayer на YouTube. Когда начинает звучать «Seasons in the Abyss», он говорит, как великолепен барабанщик. «Вот этот момент, я обожаю этот кусок!» Как только звучит аккорд, он начинает играть на воображаемой гитаре и посмеивается. Он показывает мне ноты Alice in Chains и рассказывает, как было тяжело разучить Megadeth’s «Rust in Peace.» «Дейв Мастейн иногда слишком всё усложнял»

фотосессия для журнала GQТогда и Фассбендер соответствовал своей роли. «У меня были волосы вот до сих» говорит он, держа свою левую руку на уровне груди. «Ботинки Док Мартенс и военные шорты с разрезами на коленках». У него и его друга Майка была группа, но они не могли найти бас гитариста и барабанщика, их единственный концерт состоялся  днём в местном пабе. Это не стало триумфом. Их всё время просили убавить звук. «Никто не хотел обедать под Metallica» — говорит Фассбендер.

Ему понадобилось время, чтобы понять, что ничего хорошего из этого не выйдет. Ему нужен был новый план. «Подростки всегда что-то ищут. Я очень средний во многих вещах. Я искал что-то такое, что мне отвечает, и где бы я преуспел». Этим стало лицедейство.

фотосессия для журнала GQПервой телевизионной работой Фассбендера стала британская комедия «Сердца и кости», где он играл парня Германа из Германии. (Фассбендер родился в Германии и его отец немец, хотя с двух лет он рос в Ирландии на родине матери). Иногда, когда смотришь на будущих звёзд в их первых маленьких ролях, свет их славы буквально ослепляет. Но только не в этом фильме. Молодой Фассбендер кажется здесь менее привлекательным и значительным, чем сегодняшний. Звучит так правдоподобно, когда он объясняет девушке, почему они должны быть вместе: «Мы оба вызывающе непривлекательны»

Через год после ухода из драматической школы он получил то, что тогда показалось настоящим прорывом – его взяли в HBO «Братья по оружию»,  сериал о второй мировой войне. Он провёл восемь месяцев на съёмочной площадке, чтобы только уяснить жестокую разницу между изматывающими месяцами съёмки и конечным результатом на экране.

«Моргнёшь глазом и пропустишь меня».

Несколько месяцев пребывания в Лос-Анджелесе добавили новые отказы.

«Я их точно не впечатлил на прослушивании. Я не чувствовал себя спокойно, комфортно или уверенно».

Он вернулся в Лондон и провёл несколько месяцев на британском телевидении. И хотя роли со временем становились всё больше, и они все сыграны с напором, он не сыграл ничего замечательного.

фотосессия для журнала GQ

Но Фассбендер говорит, что когда наступил 2007, он уже почему-то знал. «Что-то мистическое в этой цифре. Я понял, что в тот год кто-то открыл мне настежь двери. Я немного суеверен – я родился в 1977, а это был 2007. Я просто почувствовал это нутром»

Тем не менее, судьба едва не обошла его стороной. Его пригласили на встречу с с английским художником Стивом Маккуином, который планировал снять свой первый фильм «Голод» о Бобби Сэндсе, члене организации ИРА, заморившем себя голодной смертью в 1981 году в знак протеста против британских властей. Фассбендер с подозрением отнесся к самой идее снять фильм о таком важном и чувствительном эпизоде ирландской истории. Маккуину Фассбендер совсем не понравился. Он подумал, что тот слишком самонадеянный.

Директор по кастингу уговорил Маккуина снова встретиться с Фассбендером, и они оба увидели то, что каждый упустил в первую встречу.

«Я подумал, именно такого человека я так долго искал. Ты ищешь такого парня или женщину, кто действительно поднимет тебя и подтолкнёт в правильном направлении и получат от тебя то, чего ты никогда бы не достиг сам»

фотосессия для журнала GQСуществует тенденция, как и в случае с фильмом «Стыд», свести всё, что сделал Фассбендер в «Голоде» к физическому подвигу, изнуряя себя голодом так, что к финальной сцене он весил только 58 килограммов. Потеря веса требовала духовной приверженности и самоконтроля, и результат таких усилий внушает страх, гнетёт и разбивает сердце: человек заставляет своё тело так  иссохнуть, что вскоре в нём нет места самому человеку. Но то, что делает Фассбендер в «Голоде» выходит за пределы этого. Например, в фильме есть сцена в 17 минут, снятая в один приём. Это сцена, где его персонаж разговаривает со священником о предстоящей забастовке.

То ли «Голод» разбудил что-то в Фассбендере, то ли в мире кино вдруг заметили, что есть такой актёр, который способен сделать нечто большее, чем он делал до того, но после этой роли всё поменялось. Он мог быть одинаково притягательным и в роли слабовольного волокиты в низкобюджетной британской драме «Аквариум», и в культовой роли Магнето.

Возможно,  лучше всего стало его короткое волшебное появление в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино. Он словно показал, что это так для него свойственно — ворваться в картину на какие-то полчаса и устроить представление с такой точностью и харизмой, что оно уже не забудется.

И хотя «Стыд» так тщательно обсуждался и критиковался, он не стал кассовым хитом. Да и предмет разговора, несмотря на свою пикантность, не действует возбуждающе. Майкл Фассбендер конечно же не первый актёр, который появляется на экране фронтально голым. Почему же именно его оголённость спровоцировала такое внимание и смешливую реакцию?

дэвид боуи - человек, который упал на землю

Я думаю, что главная причина очень проста и сводится к сюрреалистическому, лихорадочному культу размеров пениса в нашей культуре. Люди без зазрения совести обсуждают чей-то пенис, словно это прилично и совсем не обидно, потому что если этот важный орган достаточно внушителен, любые ссылки на него уже сами по себе комплимент. (Если бы у Фассбендера он не впечатлял, то и разговоров бы столько не возникало). Вот почему каждый раз, когда роль Фассбендера в фильме «Стыд» сводят только к теме его раздевания, критики и журналисты не считают, что нанесли оскорбление всему остальному, что он сделал в фильме: у него большой член, ему не о чем печалиться, пусть себе улыбается, когда его расспрашивают на эту тему. Я думаю, что вот так всё по-идиотски и происходит.

Между прочим, Фассбендер также оголён в «Голоде», как и в «Стыде», пусть мимолётно. Никто почему-то это не упоминает. Когда заключённого в последние месяцы его жизни насильно раздевают и моют водой из шланга, шутки о члене не кажутся такими смешными.

Возможно, что-то есть такое в манере Фассбендера, этакого беспечного ирландца миляги, что уверяло людей, что всё отлично. Находясь с Фассбендером, я думал, насколько это соответствует истине – является ли его лёгкость и шутливость в подобные моменты отражением такого же беззаботного состояния внутри, или, глубоко за этими лучистыми глазами спрятался водоворот ярости, презрения и обиды оттого что вложено так много в роль и вместо того, чтобы стать решающим этапом в карьере, всё свели к серии шуток о гениталиях. И эти шутки надо не только терпеть, но ещё и смеяться вместе со всеми, и поздравлять каждого шутника с удачной остротой.

дэвид

«Это смешно до определённого момента, — говорит он о таких ситуациях, — а потом начинаешь беспокоиться о том, как это уводит от самого фильма. Но я ничего не могу с этим поделать. Я просто стараюсь отделаться смехом. Я это хорошо умею делать. Я воспринимаю свою роботу серьезно, но не умею воспринимать себя серьёзно. Я нахожусь в безумно привилегированной ситуации — чёрт, я мечтал о такой вершине, когда мне было 17. Никто не хочет и слышать о том, как всё это трудно».

На чем делают акценты журналисты.

Давайте посмотрим на интервью с ним для The Sunday Times, британской газеты, известной своим довольно возвышенным тоном и непререкаемыми стандартами. Большая часть статьи затрагивает анатомию Фассбендера и его сексуальную жизнь.  В опубликованной версии он представлен как тот пионер, который «всегда готов».

Где-то в конце интервью есть заявление журналистки Камиллы Лонг, которое не имеет прецедентов даже в самой головокружительной биографии знаменитости.

Я…совершенно уверена, что при других обстоятельствах и с бадьёй шампанского он охотно показал бы мне свой член.

«Вот это да» — говорит Фассбендер, когда я ему это цитирую. «Нет, я это не читал. Тем лучше, правда». Но он помнит то интервью. «Первое, что она мне сказала, было «Как вы себя ощущаете с таким большим членом?» Это был её первый вопрос»

А как насчёт её утверждения о том, что он мог бы показать?

«Думаю, я даже шестом для отталкивания баржи не стану её касаться»

Откровенный ответ. Однако, опять в этом есть какой-то фаллический смысл. В том-то и дело, что мальчишки школьного возраста знают, если что и втемяшилось голову, трудно от этого избавиться.

Самая трудная сцена в Стыде…

Если абстрагироваться от того целого, что сделал Фассбендер в «Стыде», есть один эпизод, когда я подумал: «Я ещё никогда не сидел в кинотеатре и не смотрел, как кто-то это делает» Я не говорю о его фронтальной оголённости перед камерой. Я о той сцене, когда он, в самом деле, мочится.

Обычно для того, чтобы показать мочеиспускание используют спрятанную трубку, но он был совершенно раздет. В двух дублях он не смог ничего сделать, но в третий раз  прямо на съёмочной площадке он объявил, что непременно это сделает и сделал.

«Я этим горжусь» — говорит он. А потом засмеялся и сказал, просто выпалил: «Это мочеиспускание стоило мне Оскара»

Конечно, он это несерьёзно. И он не стал вторить Стиву Маккуину, когда тот заявил: «В Америке все боятся секса, вот почему он не был номинирован». «Я не знаю. Я так не считаю», говорит Фассбендер. «Стив такой страстный человек. Он ничего не фильтрует, за это я его люблю». Но Майкл откровенно признал, что была согласованная кампания по выдвижению его на Оскар. «Они обещали мне рай!» — провозглашает он во весь голос, и говорит, в каком ожидании он находился.

фассбендер и бехари в фильме стыд«Сначала они тебе говорят, чтобы я готовился к Оскару. А я думаю: «Что бы ни случилось, не думай об этом» Но потом это проникает в тебя. Начинаешь думать, что уже идёшь на Оскар».

«Это всё тщеславие. Это становится вдруг для тебя важным делом. А не надо бы.
Он смеётся. «А потом начинаешь в это верить. И я поверил. А потом узнал, что меня там нет и в помине. Я очень расстроился. Первая реакция «Какого хрена…?» Он жалеет, что позволил втянуть себя. «Это всё тщеславие. Это становится вдруг для тебя важным делом. А не надо бы». Поразмыслив, он говорит, что узнал кое-что о неправильно расставленных приоритетах. «Хороший урок».

О Ридли Скотте…

Ридли Скотт впервые увидел Фассбендера в «Голоде» и «Аквариуме». «Возможно, он один из лучших  трёх-четырёх актёров вообще,- говорит Скотт. «Он приковывает внимание»

Фассбендер играет андроида в «Прометее», и когда они встретились, чтобы обсудить, каким образом приблизиться к роли, Скотт попросил Майкла посмотреть три фильма. С темой на поверхности «Человек, который упал на Землю», где Дэвид Боуи играет пришельца, который попав на Землю, становится рабом пагубных пристрастий. Самый важный «Лоуренс Аравийский» и удивительный фильм 1963 года «Слуга»,  в котором Дирк Богард играет слугу богатого бесцельного англичанина.

дирк богарт - слуга

Скотт говорит, что Фассбендер вскоре позвонил ему после просмотра «Слуги», сказав: «Я понял, я – дворецкий». И хотя я посмотрел минут тринадцать «Прометея», относящиеся к самому началу фильма, существенные детали картины так и остаются неясными. В «Слуге» мастерски показано, как нанимая помощников, чтобы контролировать некоторые моменты своей жизни, вы однажды осознаёте, что сами находитесь под жесточайшим контролем.

Роль Лоуренса Аравийского в изображении Питера О’Тула даёт прекрасную пищу для размышлений о возможном поведении Дэвида. «Он такой же аутсайдер», — говорит Фассбендер. «В конце концов, Лоуренс ни британец, ни араб. Я думаю, в этом у них что-то есть общее – никто из людей не принимает робота».  Что ещё более необычно, так это то, что сам фильм «Лоуренс Аравийский» также стал частью «Прометея». Ридли Скотт и Дэймон Линделоф (сценарист фильма) обсуждали, что может делать андроид в те годы, когда корабль летит в космосе на гигантские расстояния, в то время как все люди спят. Наверняка чему-то обучается. «Он наверняка говорит на шестнадцати языках, играет на скрипке, пианино», — говорит Скотт. Смотрит все фильмы подряд.

лоуренс аравийский

А потом их как ударило, а что если не все подряд. Возможно, он нашёл самый любимый фильм и зафиксировался на нём. «Мы говорили о том, как маленькие дети лет 3-4 смотрят одно и тоже по сто раз,- говорит Линделоф. «Ты им говоришь, что есть и другие фильмы. А они: «Нет, хочу этот фильм». Что если андроид смотрит «Лоуренса Аравийского» снова и снова? Что если он даже перенял его образ? А что если он использует диалог из любимого фильма? (Знатоки кино сразу узнают строчку из «Лоуренса Аравийского» в конце трейлера – «Большие начинания лежат в основе малых дел»)

Фассбендер всё это ухватил сразу. «Лоуренс Аравийский» у меня всегда под рукой. Господи, я смотрел его столько раз» Бесконечное повторение это обязательная часть его рабочего приёма. Когда он готовится к любым съёмкам, он перечитывает сценарий много раз день за днём, пока счёт не идёт на сотни. Это не так весело как кажется. Он уточняет: «Это чертовски скучно!» Но это помогает ему быстро войти в образ, как только начинает работать камера, а уж потом следовать за актёрским инстинктом.

Фассбендер послушно перенял причёску в стиле Питера О’ Тула, но без особого энтузиазма. «Да, отлично соответствует персонажу,- отмечает он, но как Майкл Фассбендер он это ненавидит. «Не думаю, что обесцвеченные волосы для меня благо. Я взглянул на себя и подумал: «Шлюха за пять фунтов»

Линделоф говорит, что как только Фассбендер был выбран на роль Дэвида, сценарий стали приспосабливать под него. «В нём есть элемент опасности и элемент секретности. Всё, что я видел в его исполнении, пусть это милый романтичный и любящий персонаж, в нём непреодолимо присутствует ощущение скрытности.»

бехари и фассбендер в фильме стыд

Вызвать полное сочувствие к своему персонажу — это величайшее орудие актёра, чтобы заставить зрителя сказать: «Этот человек я». Майкл Фассбендер не всегда так поступает. Он доверителен и удобен, но только в рамках высказывания «Я не позволю, чтобы вы мне сопереживали. Я хочу что-то сохранить для себя. И если вы попробуете приблизиться, вы почувствуете мою руку на вашем лице»

дэвид

Через несколько недель после нашего общего утра в Лондоне мы встретились в Нью-Йорке. Тем временем Фассбендер  побывал в Калифорнии в рекламной кампании «Прометея» и встретился со сценаристом будущего фильма «Люди Икс: Первый класс», чтобы узнать, что у них припрятано для Магнето. Потом он побывал в Сакраменто, где сейчас проживает его сестра, чтобы сделать сюрприз своим родителям. Это была совместный праздник по случаю общего дна рождения отца и Майкла, которому исполнилось 35.

В Нью-Йорке он заказывает двойной эспрессо и задумывается над незнакомыми блюдами из макарон в меню. Проснувшись, он больше всего любит есть устрицы. И это не просто приобретённый каприз всемирно известной знаменитости, это всего лишь привычка мальчика, у которого отец шеф повар, а детство прошло в самых недоступных помещениях хорошего ресторана. Устриц нет в меню этого ресторана, но это его не отпугнуло.  Он доверительно объявляет: «Любая хорошая кухня должна обязательно иметь в запасе устрицы, разве не так?» Он спрашивает официантку, есть ли у них устрицы. Нет, устриц у них нет.

Он снова изучает меню, затем заказывает the shaved-porchetta sandwich (смотрите картинку). Он упоминает, что недавно снова начал готовить. «Если есть рядом друзья, я готовлю. Или заглядывает подруга. Но для себя я не готовлю, а надо бы, потому что на меня это действует успокаивающе»

сэндвич с мясом молодого поросёнка

С кем встречается Майкл Фассбендер?

 Во время недавней остановки в Нью-Йорке его сфотографировали в районе Сохо, где он гулял взявшись за руки вместе со своей партнёршей по фильму «Стыд» Николь Бехари. Фассбендер не очень-то распространяется о своей частной жизни, хотя признался, что его новая слава предлагает «настоящий шведский стол» в качестве выбора. После появления фотографий сплетники стали называть Бехари его подружкой.

фассбендер и бехариВ данном случае их предположения точны. «Я встречаюсь с Николь. Мы стараемся видеться чаще, но это трудно, когда она живёт в Нью-Йорке, а я в Англии». Он говорит, что они пришли к соглашению на рекламной кампании картины. «Ничего не было, пока мы вместе снимались. Мы начали говорить по поводу промоушена, да, вот так это началось».

Наверное, поэтому он приехал на несколько дней в Нью-Йорк, хотя он этого не говорит.

Во время нашего обеда он несколько раз повторяет, как его расстраивает излишняя внимательность официантов. Он постоянно говорит им, что он не хочет, чтобы его тарелку забирали. Кажется, что это приводит в замешательство обе стороны. «Что происходит, парень?- обращается он, в конце концов, к мужчине, суетящемуся в нескольких шагах от нас. «Ты действуешь мне на нервы, когда вот так толчёшься рядом». Фассбендер пожаловался мне на новомодную фишку убирать у людей тарелки, когда люди ещё не закончили есть.

«Я ужасно это не люблю» — говорит он. Если сильно не вдаваться в один-два момента его раздражения (не без основания!), это может указывать на что-то ещё. Фассбендер демонстрирует себя таким беспечным и оптимистичным – Дэвид Кроненберг описал его манеру поведения на съёмочной площадке как «раздражающе оптимистичная» — но моё чувство подсказывает, что есть другой Фассбендер, застёгнутый на все пуговицы, чьи разочарования, амбиции и неуверенность в себе кипят в темноте, ожидая благоприятного момента.

с кирой найтли

О Вуди Аллене …

В данный момент обаятельность берёт верх. Он смешно рассказывает о своих достижениях, и ещё смешнее о том, что пошло не так. Когда он упоминает «Центурион», ужасный подражатель «Гладиатора», он тихо говорит, что это «классика Criterion». В таком же ключе я спрашиваю его о маленькой роли в фильме Вуди Аллена «Мечта Кассандры». Рассказывая об этих съёмках, он говорит, что никогда не видел фильма.

И тогда я понимаю, что он не знает о том, что его вырезали из фильма, и я ему это сообщаю. «Вот дерьмо!» — справедливо ругается он. Он рассказывает о том, как хотел попрощаться с Вуди Алленом в конце последнего съёмочного дня, и как бросился вслед за уходящим режиссёром, крича «Вуди, Вуди!». Но Аллен ушёл, не повернув головы, а Фассбендер претворился, что ему надо налить себе кофе и переставить кое-что на своём столе, словно он только этим и планировал заняться.

«По-настоящему грустный момент» — говорит он.

Прошлым летом после непрерывных съёмок в течение целого года  Фассбендер шесть недель путешествовал на мотоцикле по Европе: он и его старый школьный товарищ на одном мотоцикле, его отец Иосиф, на другом. Об этой поездке говорили уже десять лет. Три коробки стоят у него на полу в лондонской квартире. Для Фассбендера коробки не просто напоминание о счастливом времени, они воплощают простоту его бытия. «Когда я возвращаюсь, мне надо просто жить жизнью из трёх коробок. Это идеально. Это всё, что мне нужно»

После приезда домой мать Фассбендера, Адель, позвонила ему: «Что ты сделал с нашим отцом? Он такой ворчливый. Не такой как прежде». Отец сказал ему: «Я скучаю по дороге. Скучаю по движению»

c отцом

Его отец любит следить за быстрорастущей славой своего сына через Google Alert. Вот откуда Фассбендер узнаёт многое о себе. Некоторые вопросы требуют особого подхода. Как сказал Фассбендер, когда мы только встретились в Нью-Йорке: «Мой отец спросил: «Что это там такое с какой-то поклонницей, которую вырвало прямо на твою обувь?»

В нормально уравновешенном мире этот пример можно было привести как гипотетический, но в сюрреалистическом всё совсем не так. В этой истории рассказывается о женщине, которая так была поражена, увидев Фассбендера, что её вырвало прямо на его туфли. «Источник», который цитируют все таблоиды, сообщил: «Это его слегка смутило, он отряхнул рвотные массы со своей обуви и выглядел при этом бесстрастно. Он когда-то работал барменом и прекрасно знаком с уборкой блевотины»

Такая история особенно удивила Фассбендера (когда её опубликовали, друзья завалили его СМС, спрашивая: «Рвота?»).  «Меня там не было. И этого не было. Что с этим со всем делать?»

танцы с вигго мортенсеномБыли также статьи о том, как его выбросили с собственной вечеринки по поводу британской премьеры «Опасного метода». «Ещё одна ложь» — говорит он. По крайней мере, он там присутствовал, но он настаивает, что ушёл добровольно в 9:45 вечера. «Я ушёл рано! Но думаю, что ‘Майкл Фассбендер покинул вечеринку рано’ звучит не так круто».

Эту историю он воспринимает как настоящее оскорбление тем временам, когда его действительно выталкивали. «Меня не раз выбрасывали с вечеринок, и это совсем другая картинка, чем та, что сфотографировали недавно».

вынос И есть ещё одна большая история о Фассбендере, которая гуляет последние дни по Интернету и никак не остановится. На этот раз провокатором стала его партнёрша по «Прометею» Шарлиз Терон.

Ещё днём в разговоре со мной она говорила о нём с явным уважением: «Суть в том, что Майкл Фассбендер вероятно самый талантливый актёр, с которым мне приходилось работать, я думаю, он самый талантливый актёр нашего времени…

Я не могу говорить о «Стыде», словно я сексуальная маньячка, но этот фильм жил во мне три недели. Его игра преследовала меня. Я посмотрела фильм дважды, заметила такой нюанс – деликатность, нежность, никакой неловкости. Он знает жизнь, не претворяется. Суть в том, что Оскар должен был стоять на его каминной полке»

Тем же самым вечером Фассбендер представил Терон на мероприятии, посвящённом кампании по правам человека в центре Лос-Анджелеса, где она принимала награду за свою гуманитарную деятельность. Фассбендер подошёл ко всему просто: Быстро извинившись за то, что не одет так как подобает (джинсы, белая рубашка, кожаная куртка) и сказав «Поздравляю всех с днём Святого Патрика!» (он вышел на сцену с бокалом виски), склонил колено и вручил ей награду. Затем ушёл за сцену, а она заняла место у кафедры.

Зная, что толпа ждёт, чтоб её развлекали, и привлекательная актриса говорит всегда те милые непристойности, которые воспринимаются на ура, под девизом, что всё сгодится ради  достойной цели, Шарлиз с жаром устремляется по самой проторенной дорожке. Поблагодарив Фассбендера за презентацию, она перешла к фильму «Стыд».

«Как актриса,- начала она,- я была под впечатлением как по-крупному всё сыграно. (смех) Я имею ввиду, что большинство актёров сильно измельчали, поверьте. (опять смех) Нет, я знаю, потому что я поработала с ними (смех ещё сильнее). Нет, я серьёзно (хитрый ход, чтобы аудитория настроилась на хорошую беседу по правам человека) …твой пенис просто какое-то откровение. Я всегда готова работать с ним, в любое время».

майкл и чарлиз

Он сказал мне, что там, где он стоял, смех был слышен, но слов не разобрать. «Я мог бы и догадаться, если честно. Знаешь, она такая вредная, и язык как помело. Да, мне надо было подготовиться. Не подготовился, так глупо»

Потом Терон сказала ему: «Думаю, ты не против, что я пошутила насчёт твоего пениса»

Фассбендер сказал, что он не против. Думаю, так оно и есть.

Источник журнал GQ

Рекомендуем прочитать так же другие интереснейшие интервью —

Мастер класс по соблазнению от Фассбендера

Эта роль бьёт наповал

Джош Бролин берёт интервью у Майкла Фассбендера

Кризис заставил Кэри Фукунагу снять фильм Джейн Эйр

 

 

 

Понравился пост?

Fast Bеnder: 2 комментария

    • Простите, что так поздно реагирую на Ваш комментарий. Спасибо, что обратили внимание на этот пост. Я, конечно, не автор, а всего лишь толмач)))

       

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *