Суд и возмездие \ Trial & Retribution \ Sins of the Father (2006 — 2007)

Британцы избалованы своим телевидением. Телевидение предоставляет продукты на любой вкус. Нам тоже перепадают крохи с их стола, главным образом незаконно, через всемирную паутину. Иначе как бы удалось посмотреть сериалы с участием Фассбендера в начале его карьеры?
Сериал «Суд и возмездие» состоит из 33 серий, из них я познакомилась с двумя (Trial & Retribution \ Sins of the Father), где в эпизодической роли, адвоката Дугласа Несбитта, появляется Майкл. Сразу скажу, как всегда, это достойная, качественная работа хорошего актёра. И сразу скажу, «Суд и возмездие» это вам не «Коломбо», слишком холодный, отстранённый, как репортаж с места преступления. В голове зародился слоган «Начали за здравие, кончили за упокой».

Но я ничуть не жалею, что потратила два с лишним часа на то, что вникала в иерархию британского правосудия, потому как встретила целую тучу знакомых актёров. Это было приятно и, наверное, сбило меня с толку, потому что я стала примерять на них цилиндры, платья по моде эпохи Регентства и вспоминать диалоги, которые они вели совсем в других ситуациях.  Уверяю вас, этого бы никак не случилось, держи меня сериал крепко в своей истории.

В который раз убедилась, как тесен актёрский круг: из фильма в фильм переходят одни и те же актёры. Вот и в «Грехах отца» играют люди, с которыми Фассбендер уже встречался на съемочной площадке.

Или встретится позже, например, с Кэри Маллиган в «Стыде».

Кэри Маллиган здесь в роли жертвы, милой девушки Эмили Харрогейт из большой обеспеченной семьи, в которой на первый взгляд всё отлично. Эмили возвращается с вечеринки, поднимается в свою спальню, видит человека, он на неё нападает, она сопротивляется, пятится в коридор и летит по пролётам лестницы вниз. Нам понятно, что она сломала себе всё, что можно, и вряд ли выжила.

С возвращением родителей и братьев Эмили наступает самый напряжённый момент картины:  все ходят вокруг этой лестницы, разговаривают, поднимают одежду девушки с пола, и никто не натыкается на тело. Потому что тела-то нет.  Мать (Надя Кэмерон-Блейки) особенно странно себя ведёт: она тут же берётся за уборку и вытирает все следы крови на лестнице. Позже становится понятным такое рвение – она совершенно больной человек и помешана на чистоте. Видно, что она на грани, что семья в состоянии распада, что муж (Грег Уайз) давно живёт с другой женщиной.

Надя в роли прибитой отчаянием матери стопроцентно убедительна и очень напоминает Кейт Бланшетт.

Не расставаясь с тряпкой, мать мечется по всему дому, и только утром, заглянув в подвал, чтобы бросить грязное бельё, она внезапно видит тело Эмили в луже крови на полу.

Заметьте, не у основания лестницы в прихожей, а внизу, совсем у другой лестницы. Это и станет загвоздкой следствия, а для меня самым разочаровывающим элементом. И хоть я обожаю спойлить, в данном случае воздержусь, ибо это и есть суть всего расследования.
Утром появляются детективы, мужчина и женщина. Не буду забивать вас именами персонажей и актёров, потому что они этого не стоят, объясняю ниже.

Я давно не видела таких двухмерных персонажей. У актрисы два выражения лица. Она либо возмущена, либо равнодушна. Правда, может быть в сценарии заложена такая экономия эмоций. По сюжету она не верит в крепкое алиби семьи и берётся его опровергнуть, но очень грубо и как-то непоследовательно. Её допрос одного из членов семьи заканчивается неприятным казусом. И такой персонаж будет находиться с вами тридцать три серии. Ну, уж нет! Мне хватило двух.

О мужчине детективе и говорить не приходится, у приведения больше харизмы, чем у него.
В общем и целом, семья стоит друг за друга стеной, но по косвенным признакам, жестам и взглядам, мы видим, как много таится за их монолитностью. Выясняется, что Эмили не родная дочь отцу.

У Джеймса, старшего брата, другая мать. Отношения Эмили и Джеймса далеко не самые лучшие.

Кроме этой семьи мы знакомимся с матерью одиночкой и её восемнадцатилетним сыном, Майклом (Эндрю Ли Поттс). Это ещё одна пародия на семью. Майкл влюблён в Эмили и в ночь гибели девушки заходил к ней в дом. Он нуждается в толковом адвокате.

И тогда появляется герой Фассбендера Дуглас Несбитт. (Интересно, что и адвокат, и его подзащитный уже встречались раньше в сериале «Братья по оружию»).
И, наконец, третья дефектная семья – детектив Майкл Уокер в разводе со своей женой и живёт с сыном -подростком Ричардом.

Вот это самый жуткий ужас. В то время как отец бьётся над тем, чтобы собрать следственный материал и довести убийц подростков до суда, его собственный сын нуждается в полной изоляции от общества. У Ричарда слуховые галлюцинации и видения, он находится в постоянном страхе, и в приступе шизофрении он с изощрённой жестокостью сворачивает шею лебедю в городском парке.

Пожалуй, детектив Уокер в исполнении Дэвида Хеймана самый интересный персонаж в «Грехах отца». Он с бешеным темпераментом, его характер в развитии, он великолепно передаёт всю гамму чувств отчаявшегося отца. Кстати, узнала любопытную деталь – именно Дэвид Хейман открыл такого актёра как Джеймс Макэвой.

Все три семьи бесконечно несчастны. Несчастны дети, потому что видят, как родители лгут, живут двойной жизнью или просто их не замечают. Смерть Эмили становится катализатором, ускоряющим распад семьи. Ни мать, ни отец не хотят и слышать о том, что старший сын, Джеймс, возможно, повинен в смерти Эмили. Отец учит его молчать, пусть невинный человек идёт за решётку.

Майкл Фассбендер в сериале Суд и Возмездие:

У героя Фассбендера Дугласа Несбитта ровно три появления.

Первый раз мы видим его в забегаловке, где он сидит в окружении нескольких блюд.

Сцена сыграна виртуозно. Он – мастер эпизода. Его герой адвокат Несбитт любит хорошо поесть. К нему в кафе заходит детектив Уокер, который вёл дело подростка, который сначала избил свою бабушку до полусмерти, а потом поджёг её. Этого подростка когда-то защищал Фассбендер, но дело проиграл.  В крошечном эпизоде мы узнаём целую историю адвоката, о кулинарных способностях его матери и оригинальном отношении Несбитта к раздельному питанию. При этом актёрский дуэт Фассбендер-Хейман просто восхищает — они работают на полутонах, мельчайших нюансах.

Второй эпизод в тюрьме, куда приходит адвокат на встречу к своему подзащитному. И в этом разговоре сразу узнаётся будущий большой актёр – играют все мышцы лица, глаза, губы – всё выдает бешеный темперамент актёра. В этой сцене Несбитт совсем другой и в нём нет ничего общего с тем человеком, который тщательно нарезает яичницу на мелкие порции.

И совершенно иная сцена в суде.

Невзирая на вездесущий парик, который обязаны надевать адвокаты, Майкл не даёт ни малейшего повода посмеяться над своим героем. Нам сразу понятно, что он блестящий мастер своего дела, профессионал и будет защищать своего подопечного самоотверженно.

Здесь вспомнилось, как он признавался в одном из своих интервью, что хотел стать юристом. Помните? Всё-таки профессия актёра даёт возможность поиграть в разнообразные ролевые игры. Этой и другой ролью служителя закона в только что отснятом «Советнике», он наверняка утолил жажду работать всю жизнь в зале суда.

И ещё добавлю свои рассуждения по поводу названия серий — «Грехи отца» (Sins of the father).

На русском языке название звучит нейтрально и можно легко притянуть сюда сразу трёх отцов, из-за которых дети превратились в таких фриков. Отчим Эмили, равнодушный эгоист, для которого личные удовольствия стали превыше семьи. Он дошёл до того, что даже сына из своего первого брака, Джеймса, повесил на вторую жену. А уж с третьей подругой отца парень даже здороваться не желает.

Второй отец это, конечно же, детектив Майкл Уокер. Он сыграл свою роковую роль в судьбе сына и теперь вряд ли вообще возможно что-то исправить в жизни паренька.

И третий папаша, отсутствующий, но тем не менее, ответственный за сломанную судьбу сына, которого правосудие отправило на долгие годы за решётку за непредумышленное убийство. Этот молодой человек, подзащитный адвоката Несбитта, продукт воспитания матери неврастенички, живущей в выдуманном мире театра.

Но артикль ‘The’ перед словом ‘father’ свёл на нет все мои русские рассуждения, потому что он показывает только на одного, конкретного отца, совершенно определённого, знакомого нам во всех деталях. И в моём списке остаётся  отец № 1. Ему отведено большое количество времени, и именно он стал решающим фактором, который привёл Джеймса в комнату Эмили.

Смотрите галерею к фильму «Суд и возмездие»

Понравился пост?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *