Я стараюсь не принимать себя слишком серьёзно

Интервью Майкла Фассбендера изданию Irish America.

Майкл Фассбендер хорошо загорел и выглядит отдохнувшим. Мы встречаемся с ним в баре отеля Claridge в Лондоне. Отрастив объёмную рыжую бородку, стройный и худощавый внешне, он подобно хамелеону, коим предстаёт перед нами на экране, скользит через двери отеля, оставаясь незамеченным для докучливых фанатов. Он слишком незаметный для человека, ставшего знаменитостью в 2011, благодаря таким несходным картинам как «Люди Икс: Первый класс», «Джейн Эйр», «Стыд» и «Опасный метод» и в своей повседневной одежде легко может затеряться на улице.

После прошлого судьбоносного года он не стал почивать на лаврах. Расписание Фассбендера и в этом году не менее разнообразно. Он снимается у Ридли Скотта в «Советнике», у своего любимого Стива Маккуина в «12 лет рабства». Он также попробует себя в роли продюсера исторической саги об ирландском воине Кухулине. И он немаловажная часть проекта «О водоплавающих» Брендана Глисона, где собралась вся элита ирландского кинематографа.
Он долго шёл к своему внезапному успеху. И когда он случился, четыре года назад, всё стало меняться по-настоящему быстро. После сенсационного фильма «Голод», где Майкл сыграл роль Бобби Сэндса, он из урывками подрабатывающего актёра и бармена превратился в одного из самых желанных актёров Голливуда.
 «Мне некогда было думать об этом, честно,- говорит он, улыбаясь своей знаменитой проказливой улыбкой.

«Когда я стоял за стойкой бара и занимался ещё чёрт-те чем, сама мысль, что я смогу этим зарабатывать на жизнь казалась мне фантастичной. Выйти на такой уровень, чтобы работать с такими великими именами как Тарантино, Кроненберг, Содерберг, Джармуш, Скотт – это было нереально»

У славы много преимуществ, но сейчас Майкл, которому исполнилось 35, сдержан в выборе удовольствий, связанных с положением знаменитости. Походы в ночные клубы и свидания со старлетками и раньше не считались его пристрастиями. Для человека, увлечённого мотоциклами и машинами, путешествиями с отцом и друзьями, главный кайф в этом, и он легко убегает от всех издержек славы как от чумы.
 «Я, таки съездил в Монако на Grand Prix, и из-за моего нового статуса мне было позволено постоять рядом с Михаэлем Шумахером и его машиной — это было так удивительно, что-то из сбывшейся детской мечты. Я уже двадцать лет фанат автомобильных гонок. Кроме этого случая, всё у меня по-прежнему. Ничего не изменилось в моей повседневной жизни. Для меня главное хорошо рассказать свою историю – слава, которая сопутствует этому, не приносит мне удовольствия»

Фассбендер живёт в Лондоне с тех пор как приехал туда в 19 лет, чтобы обучаться в Центральной Школе сценической речи и драматического искусства.
У него была устойчивая карьера на британском телевидении до «Голода» в 2008, за который он получил много отличных отзывов, включая номинацию Лучший Актёр европейской киноакадемии. Годом позже в Каннах он представлял две совершенно контрастные роли,  притягательного донжуана Коннора в «Аквариуме» Андреа Арнольд и очаровательную карикатуру британского офицера второй мировой Арчи Хикокса в бредовой фантазии Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки». Рассудительный выбор ролей экшн в «Центурионе» и «Джоне Хексе» (оба в 2010) привели его к впечатляющему году.

В 2011 Майкл впервые заявил о себе как о звезде Голливуда, сыграв байронического мистера Рочестера у Кэри Фукунаги в  великолепной экранизации «Джейн Эйр». Затем были впечатляющие ведущие роли Магнето у Мэттью Вона в картине «Люди Икс: Первый класс», где он отлично воплотил молодого Иэна Маккеллена, и  Карла  Густава Юнга в байопике Дэвида Кроненберга «Опасный метод»; ирландского негодника, представляющегося британским шпионом  в шпионском триллере «Нокаут», где он просто с шиком разбил роскошную мебель дублинского отеля Shelbourne, сражаясь с красавицей Джиной Карано.

Но венцом его кинематографического достижения за год можно по праву считать вторую работу у Стива Маккуина в картине «Стыд» — беспощадный портрет несчастного, ущербного, презирающего самого себя, сексуально зависимого, офисного служащего из Нью-Йорка. Эта роль принесла Фассбендеру статус большой звезды, не боящейся рисковать, обнажая всю подноготную своего героя. Американские критики единодушно поддержали Майкла в противовес  оскаровским участникам голосования, которые пренебрегли Фассбендером в пользу менее амбициозных исполнителей.

Трудно припомнить актёра, способного воплотить столько стилей так убедительно и успешно.  Майкл – невероятное явление: незабываемый хамелеон, доминирующий на экране несметным количеством способов и в то же время мимо него можно пройти на улице,  не заметив.
В Лондоне встретились его родители, Адель из графства Антрим, и Джозеф, из Гейдельберга. Майкл родился в Германии и жил там, пока ему не исполнилось два года. Потом родители переехали в ирландский Килларни и открыли там ресторан The West End House, где по-прежнему работают. У него есть сестра, Кэтрин, нейропсихолог, с ней он особенно близок.
Перешли ли родительские кулинарные способности к нему?
«Я люблю готовить и могу приготовить основные блюда. Я точно не боюсь входить на кухню, — говорит он, посмеиваясь.

«Я вырос в этой среде, поэтому меня этим не испугать. Отец наверняка скажет, что мне надо готовить  чаще, так как последние два года я совсем разленился. Недавно он подарил мне кулинарную книгу рецептов Джейми Оливера. Вот кому надо быть премьер министром за всю позитивность, которую он приносит в этот мир!»

Дома в Килларни они говорят на двух языках, и Майклу комфортно как с английским, так и с немецким, что он и привнёс в «Бесславных ублюдков».
Он отдаёт должное обоим свои родителям, их культуре, дающей ему такие разные силы.
«У немцев прекрасное отношение к работе, и я кое-что отсюда усвоил. Ирландцы, маленькая нация, с их любовью к искусству и умением рассказывать истории. Это смешение сидит во мне. Моя мать любит кино и познакомила меня со многими фильмами и актёрами, что подвигло меня в сторону этой профессии. Её надо благодарить за это. Думаю, что немецкая сторона во мне стремится держать всё под контролем, а ирландская натура жаждет хаоса и разрухи!»

Хотя он может выбрать любых женщин (или мужчин), Фассбендер в основном один, старясь концентрировать всю свою энергию на предстоящей большой работе. Он недолго встречался с Зои Кравиц («Люди Икс: Первый класс»), Николь Бихари («Стыд») и получил недвусмысленные предложения от Шарлиз Терон. Но его истинной любовью и подругой является работа. Словно голодные безработные годы, когда он пытался прорваться в своей профессии, заставили его понять, как легко сбивают с пути шумиха и антураж, сопровождающие славу, и как быстро это приходит и уходит. Майкл уже знает, что он любит.
«Меня привлекают женщины всех форм и размеров. И пусть это звучит избито. Привлекает уверенность в себе, проявление индивидуальности, несмотря на то, что окружение может посчитать это слабостью или выставлением себя в дурацком виде. Это тюрьма, когда постоянно беспокоишься о том, что другие подумают о тебе, являешься ли ты привлекательным, интересным или популярным. Мой дом в Лондоне. Я люблю животных и мне бы ужасно хотелось иметь собаку, но сущность моей работы такова, что мне придётся посадить питомца в клетку и сдать в карантин, а это несправедливо по отношению к нему».
Когда Фассбендер говорит о больших именах в кинематографе, он обязательно вспоминает своего учителя  в St. Brendan’s College в Килларни, кто также как Маккуин сделал всё, чтобы Майкл оказался там, где он есть сегодня.

«Я был очень средненьким в школе и ни в чём не преуспел. Я думал: «Ладно, буду заниматься юриспруденцией. Публичность, связанная с этой профессией, меня привлекала. Но я медленно читаю, и я вряд ли бы смог одолеть горы материала, чтобы поступить в университет. Потом я стал подумывать об архитектуре, но провалил экзамен по черчению. Журналистика, ещё одно занятие, которое мне казалось интересным, особенно военная журналистика. Скорее всего, мне хотелось попасть на линию фронта, чем вникать в то, что её пересекало. Ну, а потом Донни Кортни, учащийся моего колледжа, оправился в Национальный театр, вернулся и открыл для нас мастерскую драмы и комедии. Я поиграл в паре пьес и подумал: «Господи, это кажется моё». Я почувствовал себя каким-то медиумом, который может выразить все эти образы в моей голове и самого себя и смог, в конце концов, найти своё место!»

Подготовка, которую он прошёл с Кортни, привела его к постановке своей первой пьесы в Килларни, которой он до их пор гордится и считает главным достижением.
 «Я поставил «Бешеных псов» в Килларни, когда мне было 18, и я поступил в театральную компанию, созданную Донни. Это была первая театральная компания в Килларни. У нас был театр марионеток и пантомимы,и я наблюдал за Донни в течение шести месяцев как ястреб. Потом я стал работать самостоятельно и поставил «Бешеных псов» и сыграл мистера Пинка. Я многому научился за эти полгода, и особенно чётко усвоил, что ничего нет плохого в том, чтобы провалиться, когда учишься»
Получая награды справа и слева и по центру (исключая Оскар), Фассбендер кажется равнодушным, но он признаёт, что это его немного смущает.

«Это всё кажется несколько странным-, признаётся он, качая головой. «Я помню, когда впервые приехал в Лос-Анджелес, мне было 24, а они думали, что мне 35. Агент, которая порекомендовала меня в телевизионный сериал, не поверила мне, и я вынужден был показать своё водительское удостоверение. Я радуюсь всем этим морщинам на своём лице, потому что это моя жизнь. Это моя история, и мне доставляет удовольствие видеть то же самое на других лицах. Вот эта морщина внизу появилась из-за того, что одна девчонка разбила мне сердце, и я ни в коем случае не хочу от этого бежать».
Он опять посмеивается и качает головой над тем, как всё это глупо, что жизнь скоротечна, а мы об этом забываем.

«Проблема в том, что мы испытываем сильное давление, чтобы не казаться слабыми или глупыми, иначе это воспринимается как поражение. А ведь надо просто повторять снова и снова: «Что такого плохого может произойти? Я пытаюсь рассказать свою историю, что может случиться плохого? Ты терпишь поражение, а потом с новой надеждой поднимаешься и снова пытаешься это сделать или попробовать что-то ещё. Мы все когда-то умрём. Я это украл у Стива (Маккуина). Именно это он сказал мне, когда приказал раздеться до основания в «Стыде». «Мы все однажды умрём!»

Я стараюсь не принимать себя слишком серьёзно. Когда мой лучший друг в Килларни, Эмерсон Джонсон и я сбегали с уроков, и я сильно нервничал, он, бывало, говорил: «Что это будет значить через сто лет?» И он прав. Если ты освободишься от этого давления и не станешь себя слишком серьезно воспринимать, тогда ты сможешь позволить себе выглядеть чуть-чуть идиотом. Может я ещё незрелый, рассуждаю по-детски».
Признавая неустойчивую сущность его профессии, я не перестаю спрашивать себя, как далеко он пытается заглянуть, когда думает о своей работе и куда это его может завести.

«Я стараюсь не слишком планировать свою жизнь. Когда делаю это, то кончается всё неразберихой. У меня нет стратегии, как справиться с известностью, потому что она меня не интересует. Я это могу сказать абсолютно честно. Десять лет назад я бы соблазнился на все эти вещи, которые идут вкупе со славой, но сейчас мне это совсем неинтересно. Я считаю себя удачливым в том, чего я достиг, и что великие режиссёры хотят со мной работать. Этого мне предостаточно — хотя бы с этим управиться. Я трачу много времени на работу. Сейчас я стараюсь ковать железо, пока горячо»
Источник Irish America

Понравился пост?

Я стараюсь не принимать себя слишком серьёзно: 13 комментариев

    • Ну он же просто человек, в конце концов ))). Хотя надо признать весьма привлекательный.

       
      •  Не просто  привлекательный человек, а еще и воспитанный, галантный мужчина-судя по диким восторгам фанаток от личного общения с ним.

         
        • А посмотрите многочисленные ролики, где он раздает автографы. Никому не отказывает в желании сфотографироваться, причем чуть ли не в обнимку!

           
          • Мне очень нравится закрученный, но от этого не менее замечательный, ролик с бабушкой. Как здорово он произносит русские слова. Как быстро и четко улавливает звуки, произношение. Вроде бы дурачится, но как то с полной отдачей. Восхитительный актер!

             
          •  Я когда на этот ролик наткнулась-меня скрутил такой приступ смеха, просто валялась! В этом весь Майкл-обаятельный и добрый, непосредственный как дитя. Хотя в интервью по поводу этого случая сказал, что необходимо было соответствовать ситуации-думаю лукавил.

             
  1. Занятное интервью, лишний раз понимаю, чем привлек-мысли мои абсолютно в унисон с его мыслями. Это расслабляет ум , повышает стрессоустойчивость  у поклонников его таланта. Нет наигранности. Нет пафоса. Есть цельность человеческой натуры, гибкость и желание идти вперед не слишком заморачиваясь о плане на ближайшие 100 лет. Супер!   

     
    • Когда перевожу интервью (любого актёра!), ловлю себя на мысли, как совсем иначе раскрывается человек. Конечно, есть глупые, пафосные, закрытые, претенциозные, с раздутым самомнением люди. Майкл, к счастью, не из их числа, иначе, было бы гораздо труднее наполнять наш сайт.
      Разговаривать с умным журналистом всегда приятнее, но есть откровенно жёлтые товарищи, они не раз превращали беседу с ним в осмотр у проктолога-уролога. Не знаю, сделал ли он выводы о такой шатии-братии.
      Лично мне всегда интересно послушать, что говорит тот или иной актёр об искусстве, как он воспринимает современный мир, интересно узнать, что он читает, что смотрит, что знает о моей стране.
      Хочется сравнить его вкусы и свои, найти точки соприкосновения.

       
    • Когда перевожу интервью (любого актёра!), ловлю себя на мысли, как
      совсем иначе раскрывается человек. Конечно, есть глупые, пафосные,
      закрытые, претенциозные, с раздутым самомнением люди. Майкл, к счастью,
      не из их числа, иначе, было бы гораздо труднее наполнять наш сайт.

      Разговаривать с умным журналистом всегда приятнее, но есть откровенно
      жёлтые товарищи, они не раз превращали беседу с ним в осмотр у
      проктолога-уролога. Не знаю, сделал ли он выводы о такой шатии-братии.

      Лично мне всегда интересно послушать, что говорит тот или иной актёр об
      искусстве, как он воспринимает современный мир, интересно узнать, что он
      читает, что смотрит, что знает о моей стране.

      Хочется сравнить его вкусы и свои, найти точки соприкосновения.

       
      •  Про проктологическо-урологический уклон некоторых интервью абсолютно с Вами согласна.  Читая интервью действительно интересуешься не тем, что у него, пардон, ниже пояса, а его взглядами на близкие тебе вещи и  приятно осознавать, что человек, который тебя увлек, выражает мысли схожие твоим, соотносишь его и свое мнение по данному вопросу. Мне не интересно читать интервью, где намерено Майкла выводят на выворачивание личного, заставляют перейти на указывание паролей, явок, имен.

         
  2. Очень интересная личность. Думаю, он чуть лукавит когда говорит что не принимает себя слишком серьёзно, он ведь использует такие масштабные установки: все когда то умрем; что-то будет через 100 лет ))). А глаза на последнем фото какие хитрющие. Согласна с Yuliya — можно утонуть. Спасибо за статью.

     
    •  Кто его знает, какую роль он играет в данный момент.
      Актёры это особая каста людей. Говорят,что они заигрываются в своих героев.  Даже мы, обычные люди, иногда смотрим на себя со стороны и думаем: «Что это я сейчас из себя изображаю? Что это я говорю?» А уж им сам бог велел являться нам мириадами лиц.

       
      •  А я согласна с Вами! Сам с  собой наедине не всегда осознаешь кто ж ты на самом то деле в данный момент-Чудо морское или просто Чудо, а что уж действительно про актеров, так и есть. Но мне кажется он искренен в том, что не относится к себе серьезно. Если бы было бы иначе, если бы он был не Майкл Фассбендер, а допустим такой Актер Актерыч, то годы простоя и не востребованности сказались бы желчью в словах и желанием всепоглощающего внимания от окружающих, граничащим с всепоглощающим чувством собственного  превосходства, типа — а вот на те выкусите!

         

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *