Кризис заставил Кэри Фукунагу снять фильм Джейн Эйр

Кэри ФукунагаНа первый взгляд, кажется, что режиссёр Кэри Фукунага сделал странный выбор, взяв такой материал как роман «Джейн Эйр» для своего нового фильма. Но после просмотра понимаешь, что именно его точные мазки делают фильм таким притягательным.  Опираясь на актёров самого высокого уровня, Майкла Фассбендера, Миа Васиковска, Джуди Денч и Джейми Белла, фильм передаёт эмоциональную сложность, раскрывает целый поток скрытых чувств, которые рождаются между Рочестером и Джейн. В интервью Миа рассказывала о своём подходе к роли, и что помогло оживить историю, которой больше ста лет. Но Фукунага отметил самый главный фактор жизненности происходящего на экране – это щедрость между двумя ведущими актёрами.

Кэри Фукунага о Майкле Фассбендере и Мии Васиковски:

Фукунага:

«Это такая мудрёная вещь, не знаешь, что из этого выйдет. Роман написан от первого лица и все наблюдения — внутренний монолог, включая беседы у камина, основополагающие в отношениях Рочестера и Джейн. Язык сам по себе очень богатый, что позволяет паузы наполнить большей жизненностью. Я уверен, что у Миа Васиковски очень интенсивная внутренняя жизнь, в её голове постоянно что-то происходит. У Майкла Фассбендера другой актерский стиль, но они как-то научились взаимодействовать. Они действительно сыгрались.

миа и майкл

И даже в сценах, где они поодиночке, обязательно где-то рядом Миа читает слова для Майкла. Обычно актёры в перерыве отдыхают, аккумулируют энергию до начала съёмок. Но эти отдавали всех себя на сто процентов друг другу, поэтому это к ним возвращалось с лихвой в одиночных сценах. Я помню, как Майкл был благодарен Миа за такие драматические сцены, когда она отдавала всё, что можно даже не находясь с ним в кадре».

миа и майкл

Почему молодой режиссер решил снимать Джейн Эйр?!

Другим любопытным моментом стало то, что Фукунага решился снимать новую версию, невзирая на многочисленные экранизации и телевизионные адаптации  с такими великими мастерами как Орсон Уэллс и Джоан Фонтейн, Шарлоттой Генсбур и Уильям Хёрт. Но, как оказалось, Фукунага даже не подозревал о таком многообразии, и поэтому он не чувствовал какие-то обязательства и ограничения.

Фукунага:

«Я и представить не мог, что было столько адаптаций. Что их было около 27 с чем-то, это стало для меня такой новостью в подготовительный процесс. Мы говорили о кастинге, и тут кто-то выдаёт «А ты не хочешь взглянуть на других Джейн Эйр?» А я «Что ты хочешь этим сказать? Каких других Джейн?» Я знал только об одной версии с Орсоном Уэллсом, но я не хотел смотреть другие версии, чтобы не попасть под влияние в негативном смысле, в том плане, чего как раз и не надо делать. Я уже знал, мой фильм не будет линейным, и актёры, которых мы отобрали, да и моя собственная натура, всё обещало совершенно другое видение, отличное от того, что было создано в прошлом»

джейми белл и миа васиковска

И, несомненно, «Джейн Эйр» 2011 года это фильм Фукунаги, более чувственный, готический и поразительно трогательный. Но в этой его картине частично присутствует что-то из его дебютного «Без имени». Тот фильм — современная драма о взрослении на испанском языке, этот фильм — экранизация знаменитого викторианского романа, исследующего совершенно другой мир. Проект «Джейн Эйр» можно считать как случайным, так и хорошо спланированным в карьере Фукунаги.

Правильный выбор Кэри Фукунаги

Фукунага:

«Я написал сценарий об этом ребёнке солдате («Звери без нации» по книге Узодинма Ивеала), и пока я ждал выхода картины «Без имени», начался коллапс в экономике. Перспектива снять такой фильм свелась к нулю. Я занимался продвижением «Без имени» и подумал, что пора бы сделать фильм на английском. Будучи американцем я всё время снимал на испанском и даже моя короткометражка «Victoria para оchino» была на испанском. «Джейн Эйр» был в проекте BBC, ребёнком я очень любил этот фильм, поэтому адаптация классики мне показалась хорошим выбором. Перспектива снять английскую классику, живя в Европе и Лондоне, снять картину для двух главных героев, это абсолютно правильный выбор»

джейн эйр

Это может звучать неубедительно, но всё индивидуально. Именно это привлекло меня в данный момент. «Без имени» это своеобразная взрослая версия «Джейн Эйр», она словно начинается там, где заканчивается «Без имени», он о девушке, начинающей новую страницу жизни с самой низшей степени отчаяния. Она осознаёт, как всё случилось. В конце фильма она уже способна достичь всего, чего желает, без каких либо сделок со своей совестью. Этот фильм исследует суть взрослых взаимоотношений. Идеально ли это, когда есть любовь и какие сложности делают эти отношения недолгими. В данный момент я сосредоточен на этих людях, которые убегают от любви и стремятся к ней в то же самое время»

Источник ThePlaylist

Читайте другие интервью:

Почему важно быть всегда честным с самим собой — интервью Майкла Фассбендера. В этом интервью изданию Guardian он рассказывает про хорошие сценарии, роль в фильме Свет в океане и конечно же про ….

 

Понравился пост?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *