Кровавый ручей \ Blood Creek (2009) — режиссёр Джоэль Шумахер

Друзья, в статье полно спойлеров, поэтому предупреждаю заранее.

Рейтинг фильма: 

 — 

 — 

 

Что мне особенно понравилось в фильме «Кровавый ручей» Джоэля Шумахера, так это некромант Фассбендер — он ещё долго будет преследовать в своей омерзительной маске и неистребимом желании выпить крови. А лошади зомби, кусающие людей? А кишки, кровь, мозги и другие жидкости, вываливающиеся и выливающиеся из тел? А рунные камни, дающие бессмертие? А портрет Гитлера в окружении паутины и жердей в подвале?

Нет, это забыть невозможно, одним словом, судьбоносная картина. Стала бы я смотреть такой винегрет, не будь там героя моего сайта? Да не под каким предлогом! Джоэль Шумахер совсем разочаровал в последнее время, как-то измельчал после таких стильных вещиц как «Пропащие мальчики», «Коматозники» и  «Огни святого Эльма».

«Кровавый ручей» сняли в 2007 году, отправили на полку, а с разразившейся славой Майкла стряхнули пыль, и вот фильм победоносно шагает по нашим домашним экранам. Теперь мы кушаем всё, где  есть такой актёр как Фассбендер. Сюжет мистического хоррора «Кровавый ручей» замешан так, что пересказать его логически невозможно. Мне лично по душе первые десять минут фильма, где Фассбендер ещё при своём лице, узнаётся по стремительной походке и единственной на планете улыбке, при которой видны все его 33 зуба.

Он играет вселенского злодея, профессора Ричарда Вирта, приехавшего в Таун Крик по оккультному заданию партайгеноссе Гиммлера, чтобы разыскать рунные камни. Эти камни остались от викингов, которые и открыли Америку. Если правильно распорядится знаниями, вовремя провести зверские обряды, то от этих камней можно получить вечную жизнь и молодость. Эта часть фильма снята в чёрно-белом формате и смотрится на едином дыхании.

Горы книг, которые привёз с собой профессор, а главное 150 долларов, решили судьбу всей семьи фермера из Вирджинии. После чёрно-белого экскурса в историю нас тут же обрушивают в день сегодняшний, семьдесят лет спустя. Мы узнаём, что у парамедика Эвана Маршалла (Генри Кэвелл) два году тому назад во время охоты в районе Таун Крик пропал брат Виктор, участник иракской войны (Доминик Пёрселл). Не успели мы привыкнуть к тому, что Виктор пропал бесследно, как он тут же объявился, весь в крови, заросший и предложил брату вместе отправиться на место его злоключений, чтобы жестоко отомстить за два года плена, при этом, не вдаваясь ни в какие детали, просто «Я твоя причина, чтобы отомстить». И, несмотря на вопросы и нестыковки, эта часть картины так стремительно снята и в таком драйве, что безоговорочно следуешь за приключениями братьев.

На ферме всё выглядит как после атомной войны — совершенно лунный пейзаж и только небольшой табун лошадей мечется туда-сюда, но красиво мечется. Все заборы и окна отмечены красными знаками как в зоне отчуждения. Жутковато. Я восхитилась предусмотрительностью Эвана, который прихватил с собой чемоданчик с медикаментами на всякий случай. И случай тут же представился: злющая собака налетела на него, когда он с братом подкрадывался к дому, и искусала его, почём зря, пока брат не изрезал её на куски. Эван достал шприц с сывороткой и вонзил дозу прямо в живот. Эвану респект! Иначе зритель просто бы измучил себя вопросами, когда же он начнёт умирать от бешенства. Но бешенство не входит в сценарий фильма, тут и без того хватает ингредиентов.

Братья быстренько захватили дом, где обитали две женщины, мать и дочь, и не успели мы глазом моргнуть, как познакомились с профессором Виртом в новой своей ипостаси, вечном существовании. Не знаю, как вы относитесь к вечности в виде полуистлевшего тела, искромсанного черепа, перевязанного тряпками, чтобы не развалился на куски, глаз в бельме и закупоренных парафином ноздрей. Прибавьте к этому нерегулярное питание кровью и сон в подвале под портретом Гитлера. Такая вечность меня не впечатляет, но Фассбендер живёхонек, двигается энергично, чёрный кожаный тренчкот в облипку с разрезами по бокам, чтоб не сковывать движения при ловле жертв.

Надо сказать, что две трети фильма Майкл с трудом поддаётся идентификации. Смотришь на его гримасы и ужимки и думаешь:

«Если бы ты знал, что ещё какие-то 3-4 года, и ты вряд ли согласишься играть в таком трешняке, замотанный как мумия, облитый непонятно каким клеем и соусом и лепечущий заклинания в три строчки».

Как любопытно возвращаться к старым его фильмам после триумфального 2011 года.

Кровавый ручей — единственный хоррор Майкла.

«Кровавый ручей» не показал и сотой доли таланта Майкла, его изумительной способности трансформироваться и играть полутени, полунамёки. Мне кажется, большую часть времени Майкла просто раздирало от смеха в гротескном гриме. В одном из эпизодов он снимает с себя слой за слоем отвратной маски, отдирает её кусками, и это напоминает лорда Волан-де-Морта из фильмов о Гарри Поттере.

Если же говорить о фильме коротко, то он о двух бравых братьях с винтовками наперевес отстаивающих демократию Америки в борьбе с коричневой чумой в виде мистического волшебника, питающегося кровью.

Развитие сюжета предсказуемо, но есть моменты, которые достаточно интригуют – фантазия авторов в показе всех чудес магии, на которые способен неистощимый профессор, впечатляет.

Название фильма довольно пафосное, но полностью соответствует тоннам краски, разлитым по экрану. Местами хочется вскрикнуть, но это всегда оказывается ложный позыв, потому что картина располагает к душевному просмотру после полуночи вместе с домочадцами. Но самое удивительное и прекрасное в «Кровавом ручье» это Майкл Фассбендер. Он как всегда на высоте. Не могу не привести слова фрекен Бок из Карлссона и с интонациями Фаины Раневской: «Милый, милый».

Трейлер фильма Кровавый ручей:

 

Понравился пост?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *