Майкл об Эдвине Эппсе, Оскаре и своей маме

То, что Майкл делает в фильме «12 лет рабства», даёт нам почувствовать Эдвина Эппса, возможно, психопата по натуре. И это привнёс сам актёр. Каждый раз как он появляется среди рабов, он прикасается к ним – то обнимет за шею Соломона Нотрапа, будто они лучшие друзья на свете, то обопрётся на голову раба как на изгородь. Действия кажутся на первый взгляд совершенно обыкновенными и даже дружескими, но из-за того, что он их хозяин, а они его слуги, такие жесты выглядят как угроза, как посягательство на их пространство.

 «Разница в том, где я сижу. Здесь…  (Фассбендер, демонстрируя свою мысль, меняет положение на диване и садится ко мне вплотную, практически касаясь моего лица)

«И если я сижу здесь, это сразу меняет динамику происходящего. Это его пространство. Оно ему принадлежит. Вот так он на это смотрит»

Фассбендер много думал о «пространстве и ритме, и движении» в своей игре и много рассуждал со своим режиссёром Стивом Маккуином о том, как сделать Эппса и более человечным, и более злодейским. Для одной сцены актёр придумал настоящую буффонаду, бегая вокруг свинофермы на глазах своих работников как комический персонаж. В этой сцене Фассбендер по-настоящему  скользит и падает в грязь.

 «Я подумал «Как он проводит день? Плантаторы наверняка скучают. В долгие жаркие дни, да ещё и пьёт. Поэтому я реши, а что если я буду держать ноги в прохладной водичке с тряпкой на голове. Все эти мелкие детали дают персонажу физическую объёмность, работает он или ничего не делает, всё это Стив просил меня выразить»

В следующей сцене актёр придумал держать что-то в руках, что-то «вроде мягкой игрушки», а потом он вспоминает о маленькой девочке, которая изображала рабыню в одной из ранних сцен и с которой он подружился.

«Я подумал, а что если она будет в этой сцене с ним, как если бы он готовил её на место Пэтси»

Говоря о помешанности своего героя на Пэтси, Фассбендер настаивает на том, что любит её. Когда мы напоминаем ему, что он постоянно её насилует и тем демонстрирует свою власть, а не любовь, он объяснил, почему пришёл к такому мнению.

«Мне кажется, ключ к его характеру в его любви к Пэтси и его неумении разрулить ситуацию. У него нет ни ума, ни оснастки, чтобы позволить себе любить её или правильно себя выразить. Его лицо мы видим в сцене изнасилования. То он чуть ли не умоляет её, а в следующей — дверь словно закрылась, и он её избивает. Он пытается её уничтожить, тем самым, пытаясь убить свои чувства к ней»

 

 

«Посмотрите на Хитклиффа и Кейти в «Грозовом перевале». Станете вы утверждать, что она его любила? Вы думаете это любовь, когда один любит больше или обладает большей властью, чем другой? Такое не всегда проходит гладко. Это не значит, что это не любовь, но как она проявляется физически…

Для меня это любовь, а что с этим делать, когда она его не любит?»

 

Из-за того, что Эппс зависит от рабов, не только экономически, но и эмоционально, он часто проводит с ними время, даже если для этого нет никакой причины. Он зазывает их в дом, чтобы они потанцевали. Жена в ярости и бросает стеклянный графин в лицо Пэтси, когда замечает, какими глазами смотрит на неё муж.

Во время репетиций Фассбендер и Сара Полсон обсуждали состояние брака Эппсов, и как получилось, что Эдвин стал демонстрировать свою любовь к рабыне на глазах у всех.

 «Мы оба решили, что я женился на её деньгах. Может, он был надсмотрщиком на её ферме. Мы говорили о том, почему у нас нет детей, и как Пэтси была очень приближена к миссис Эппс в начале и работала подле неё, пока всё не изменилось, и мистер Эппс не начал выказывать свои чувства перед женой»

 

Несмотря на такие разговоры, Фассбендер говорит, что хотел, чтобы элемент неожиданности для остального актёрского ансамбля всё-таки оставался, но «не слишком умничая». И после самых ужасных сцен он обычно обнимал Сару Полсон и Лупиту Нионго, чтобы убедиться, что с ними полный порядок.

«Эти отношения между персонажами очень напряжённые и конфликтные и не знаешь, что может произойти в следующую минуту»

Конечно, всем понятно, что «12 лет рабства» является лидером в нескольких номинациях на премию Оскар – «Лучшая картина», «Лучший актёр» и «Лучший актёр второго плана».

Фассбендер говорит, что эти прогнозы никак на него не действуют, потому что

«он ничего реально не может сделать. Сидеть дома и думать о получении статуэтки? Или о том, что он номинируется на эту статуэтку?»

И хотя ему было бы приятно получить одобрение своих собратьев по ремеслу –

«Я бы солгал, если бы сказал, что это неправда»

— но его больше всего заботит мнение другого судьи, его мамы. Этот фильм менее неудобный, чем «Стыд», чтобы ей показать.

«И уж она-то точно скажет мне правду.  Из-за неё я нервничаю».

 

источник — The Playlist

 

Понравился пост?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *