Майкл Фассбендер о съёмках Аквариума

Всем известно, как любит Майкл Фассбендер риск, и на какие лишения он может обречь себя ради правды в искусстве. Согласиться  сниматься в «Аквариуме» не читая сценарий, это тоже риск, но Фассбендер пошёл на него только потому, что восхищался фильмом Андреа Арнольд  «Красная дорога», получившим Приз Жюри на фестивале в Каннах в 2006 году.   «Аквариум» стал победителем в Каннах в 2009 году, но уже с участием Фассбендера. В фильме он сыграл роль Коннора, харизматичного дружка матери одиночки, живущей с двумя дочерьми в Эссексе. Старшая, Миа, участница всех разборок в округе, ей 15, и она изучает жизнь на собственном печальном опыте. (Кейти Джарвис впервые перед камерой, но она сыграла свою героиню мастерски). Внимание со стороны Коннора она воспринимает как что-то истинное, настоящее, и готова отдать ему всю себя за несколько ласковых слов.

Как ты пришёл в себя после такой физической самоотдачи в роли Бобби Сэндса в фильме «Голод»?

Я просто поехал в Австралию, в Сидней на месяц и лежал на пляже, хорошо питался и отключил телефон, чтобы ничего не напоминало о работе. А когда вернулся в Британию, был готов приступить к четырёх-серийному фильму «Любовница дьявола» для телевидения, который мы снимали в Африке.  Я был в Южной Африке с июня по июль 2008, когда мне позвонила Андреа, и мы начали снимать «Аквариум» (рецензия на фильм «Аквариум» здесь) в августе.

Что тебе так понравилось в «Красной дороге», что ты согласился сниматься в «Аквариуме», не читая сценарий?

Мне нравится тон её фильмов. Мне также нравится, что она как режиссёр не пытается осуждать своих героев, их поступки, их решения, и что не всегда понятно, что хорошо, а что плохо. В её героях всё смешалось, и то и другое. Мне нравится, как она рассказывает о человеке, как мы ведём себя друг с другом, как мы поступаем по отношению друг к другу, и как это отзывается в нас.

Ты практически сразу вошёл в фильм, не имея под рукой сценария?

Именно так.

Ты чувствовал себя гораздо свободнее, если сравнивать с твоей ролью а «Голоде», которая потребовала от тебя невероятно длительной подготовки?

Да. Без подготовительной работы я бы не смог сыграть в «Голоде». Для меня подготовка перед основной съёмкой значит очень много. Ты собираешь все свои инструменты и информацию, а потом, когда всё начинается,  ты пускаешься в свободное плавание. Конечно, я немного нервничал, представляя, что меня ожидает, но Андреа заверила меня, что диалог несложный и поэтому особой подготовки не требуется. Я думаю, она хотела, чтобы всё было легко и свободно и спонтанно. Это было свободно, и это был совсем другой подход к роли.

Мы много импровизировали. Большую часть мы придерживались сценария, а потом всё смешивали и импровизировали, соединяли строчки из сценария с тем, что сами придумывали. Она умеет создавать доверительную  и творческую обстановку на площадке и свободное пространство для исследования. Такой метод работы одновременно является вызовом и приносит много пользы. В этом есть всегда риск, потому что ты не знаешь заранее, потерпишь ли ты неудачу или добьёшься успеха. Это очень интересно.

Если ли что-то общее между Квентином Тарантино, Андреа Арнольд и Стивом Маккуином, несмотря на их разный стиль и методику?

Конечно есть. То, как они общаются с актёрами. То, как они создают рабочую обстановку. Все эти упомянутые режиссёры очень горячо относятся к тому, чем занимаются, они перфекционисты. Они вносят свою долю самоотверженности и ждут того же от тех, с кем работают. Они очень чётко формулируют то, к чему стремятся, поэтому им легко доверять и отдавать себя на их волю, раздвигая границы своей безопасности. Они могут обнаружить в тебе такие качества, которые ты никогда бы не нашёл в себе без доверия к ним.

В «Аквариуме» очень рано понимаешь, что между Коннором и Миа должно что-то произойти. У тебя самого было такое ощущение, хоть ты и не читал весь сценарий?

Оно появилось у меня сразу после разговора с Андреа. Она рассказала мне мою часть истории: я встретил эту женщину в ночном клубе и пошёл к ней домой, а потом остался у неё жить. У неё две дочери, одной 15 лет, а другой 11. Я подумал, что кончится тем, что лягу спать со всей семьёй сразу. (Смеётся). Когда мы начали снимать, я понял, что он пытается от чего-то убежать. Он эскапист. Он их тех, кто ни за что не хочет отвечать. Он не умеет брать на себя ответственность. Он всегда старается уйти от проблем, вместо того, чтобы смотреть им прямо в глаза. Я как-то сразу понял, что случится в дальнейшем.

Изменилось твоё мнение о Конноре по мере развития истории?

Думаю, да. И всегда меняется, когда начинаешь глубоко исследовать жизнь персонажа.

Тебе не кажется, что ты бы лучше понял своего героя, будь у тебя на руках весь сценарий целиком?

Да, ты лучше понимаешь своего героя через определённый выбор который ему предстоит сделать на протяжении всего сценария, ты можешь расшифровать, что он за человек. Поэтому в смысле построения автобиографии, это даёт больше инструментов в твоё распоряжение. Я же пришёл к своей биографии без сценария с надеждой, что все мои находки о персонаже идеально впишутся в образ, написанный в сценарии. Ну и опять же, если обратиться к реальной жизни, люди делают столько необычного, того, что совершенно идёт вразрез с их характером. Люди делают такие нехарактерные вещи всю свою жизнь.

Ты упомянул элемент риска и даже пошутил о том, что не знал,  будет ли Коннор в конечном итоге спать со всей семьёй, что, слава богу, не случилось. Но в «Красной дороге» есть очень напряжённая сексуальная сцена. Разве эта сцена не является сигналом об опасности для всех, кто собирается работать с Андреа?

Я думаю, она честный режиссёр. Я не считаю её беспощадно откровенной, но она умеет создать провокационные образы и провокационные сцены. Я думаю, что та сцена в «Красной дороге» сделана хорошо. И самое  важное, заняла ли она своё место в истории? С уверенностью могу сказать, что она является главным компонентом истории. Я не считаю, что Андреа снимает сцену только ради её спорности. Я думаю, она делает это намеренно. Наверное, я просто ей доверяю и с этим чувством работаю с ней.

Да, я понятия не имел, куда «Аквариум» вывезет нашу историю. Самое главное было, чтобы Кейти чувствовала себя комфортно и в безопасности,  и у неё не было ощущения того,  что её используют. Это было самым основным, правда.

Как твои отношения с Кейт развивались во время съёмки? Если у вас всех не было возможности репетировать, как вы взаимодействовали в перерывах между съёмками?

Мы все вместе развлекались, это была очень маленькая, интимная команда. На площадке было всегда мало народа, и мы проводили большую часть времени на территории этого микрорайона в квартире  с двумя спальнями. Мы просто мозолили глаза друг другу целых шесть недель. Было взаимное уважение  друг к другу как профессионалам, а также к новому таланту с таким большим потенциалом, который появился среди нас. Единственное, в чём я мог дать ей совет, так это по поводу деловой стороны нашей работы, потому что в отношении игры мне нечего было ей сказать. Я просто пытался её поддерживать. (Смеётся)

Источник Under The Radar

Другие интервью с Майклом можно прочитать по этой ссылке !

 

PS:
А по этой ссылке можно посмотреть фотографии Джейсона Стетэма — брутального героя боевиков.

Понравился пост?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *