Стивен Содерберг о своём Нокауте

джина карано и стивен содербергСтивен Содерберг рассказал на фестивале Американского Института Кино, как он нашёл ведущую актрису для своего экшн-триллера «Нокаут». Его просто уволили из проекта, что случается, и он смотрел по телевизору бои по смешанным боевым искусствам и увидел Джину Карано в прямом действии. Одна мысль поразила его: «Она прирождённая красавица и бьёт людей по каркасу; как можно выстроить вокруг не весь фильм?»
Надо заметить, что одна из причин любить Содерберга это то, что он подобно Скорсезе или Спилбергу безумно влюблён в кино. И если порой эта любовь больше безумна, чем разумна, что же, следует это принять как взаимное соглашение и двигаться дальше. «Нокаут» возмутит некоторых его поклонников пуристов, которые решат, что Содерберг потерял свою художественную составляющую ради ещё одного эксперимента с фильмом для домашнего просмотра наподобие  «Девушки по вызову», и для этого он выбрал непрофессиональную актрису на главную роль. И всё это только для того, чтобы сделать просто милый и добротный фильм.

майкл дуглас и джина караноТакже Содерберг попадёт под неодобрение тех любителей фильмов экшн, которые выросли на продукции Майкла Бэя и Брэтта Ратнера, чья гламурная чепуха вводит в заблуждение тем, что заставляет считать быструю нарезку кадров настоящим волнующим экшном. Короче, если вы не сноб и не олух, то «Нокаут» выстрелит вам прямо в голову.
Карано играет Мэллори Кейн, бывшего морпеха, работающего в частной фирме. В одной из операций её подставили и планировали убрать, но она умудрилась избежать этой участи, и таким образом начинается её поход за теми, кто предал. Присутствие Джины Карано на экране вызывает прямую ассоциацию с Пэм Гриер 70-ых, которая не играла естественно и харизматично роли, а сама была естественной  харизматичной личностью, играющей в фильме.

нокаутИ если реплики Карано порой звучат плоско и не в тон, зато это более чем компенсируется теми сценами, где её индивидуальность и осанка проявляются во всей красе. Если в её голосе недостаточно эмоций, то её тело в движении кричит громче всяких слов. Как сказал сам Содерберг: «Кто-то 20 лет назад определил в кино Стивена Сигала. Почему нам не пойти по его стопам?»
Майкл Фассбендер, Ченнинг Татум, Юэн Макгрегор, Антонио Бандерас,  Билл Пэкстон, Майкл Ангарано и Майкл Дуглас  — Содерберг окружил Карано такими большими актёрами и знакомыми именами не для того, чтобы поддерживать её игру, а скорее, чтобы получить удовольствие от того, как Джина бьёт некоторых из них по лицу.

джина карано и юэн макгрегор«Нокаут» как обычно снял сам Содерберг, и он весь оформлен согласно ритмам и правилам зрелища из 60-70 годов.  Вы оцените все достоинства этого фильма, где каждая драка наполнена такой же мощью как битва не на жизнь, а на смерть между Шоном Коннери и Робертом Шоу в купе поезда в бондиане «Из России с любовью». И увидев, какой накал живой энергии и напряжения актёры  вкладывают в свои действия в эпоху компьютерных спецэффектов и дублёров-каскадёров, вы почувствуете, как хорош «Нокаут».

карано в движенииЕсли вы не заметите всего этого, то это просто означает одно, вы не можете отличить хорошее от плохого в фильмах экшн, словно маленький ребёнок делает лицо при виде овощей какой бы свежести, красоты и вкуса они ни были.
Действие фильма размашисто шагает по планете, начинаясь в заснеженном штате Нью-Йорк, где Карано избивает товарища по команде (Ченнинг Татум), который пытается хитростью заманить её в ловушку. Потом она захватывает машину вместе с хозяином (Майкл Ангарано) и рассказывает ему весь сюжет. Это возможно и звучит несколько неуклюже, но вполне укладывается в традиции экшн-триллера (Содерберг большой поклонник «Трёх дней Кондора» и те, кто видел его фильм «Вне поля зрения», знают это). Далее следует сумасшедшая гонка и самый большой визуальный эффект сразу после восклицания героя Ангарано «Вы отлично водите!»

майкл ангарано и джина караноМы также увидим Барселону, Дублин, Вашингтон, солнечную Мексику и другие места. Кинематография Содерберга как всегда восхитительна.  Сцена Карано и Фассбендера в аэропорту напоминает фильм Джона Ле Карре, но снятый уже в цифровую эру, в то время как решающая битва на берегу океана под лучами утреннего солнца кажется сражением Донни Йена в художественном фильме Микеланджело Антониони.

майкл фассбендер и джина караноСценарий Лема Доббса позволяет гроссмейстеру разыграть различные варианты дебютов и гамбитов в стремлении к победе.
Музыка Дэвида  Холмса пульсирует в такт стилю картины. В фильме много долгих сцен погони и столкновений, и ты начинаешь понимать, как тщательно они поставлены только после того, как  приходишь в себя в моменты передышки между действиями.

нокаут«Нокаут»  доставляет истинное удовольствие смотреть на экшн героя, который думает о том, что делает. Когда Содерберга спросили о Карано, он справедливо заметил: «Как можно было не сделать фильм о ней?»  Когда режиссёр пытается вернуть жанр экшн, похоронивший себя в огромных бюджетах, спецэффектах и кинозвёздах, хочется перефразировать его слова «Как можно было не насладиться таким фильмом?»
источник ThePlaylist

Понравился пост?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *