Успешная премьера «Медленного Запада» на фестивале Сандэнс

Даже люди, жившие в жестокое время 19 века, иногда были безнадёжными романтиками. В фантастическом вестерне «Медленный Запад» режиссёра и автора сценария Джона Маклина с Майклом Фассбендером и Коди Смитом-Макфи, сердце оставляет разум далеко позади.

Молодой человек по имени Джей Кэвендиш (Смит-Макфи) проделал огромный путь из Шотландии через всю Америку до её Западных рубежей. И всё ради любви к Роуз Росс (Карен Писториус). Роуз бежала вместе с отцом от преследования за преступление, которое произошло по неосторожности.

Человеческая жизнь ничего не стоит в этих землях, и то, что Кэвендиш добрался до Колорадо в целости и сохранности, уже само по себе из разряда чудес. Его дорога пересекается с Силасом (Майкл Фассбендер), таинственным, жестоким и неразговорчивым типом, который предлагает свои услуги по сопровождению через границу в обмен на деньги. Сначала Силас вызывает у парня полное отторжение, но в процессе становится его истинным ангелом хранителем. У Силаса свои скелеты в шкафу, которые высовываются по мере приближения к цели.

В спину им дышит банда наёмных убийц, возглавляемых Пэйном (Бен Мендельсон). Они, вероятно, охотятся за тем же, что и Силас. Но симпатия в душе Силаса к Джею Кэвендишу одержала верх над его жаждой денег и стремлением выжить любой ценой. Схватка между всеми участниками этого похода неизбежна и то, как режиссёр преподносит переплетение отношений, просто фантастично.

«Медленный Запад» не шаблонный, великолепно скроенный вестерн с широким взглядом с европейской стороны. И если в нём присутствует традиционное настроение и атмосфера вестерна, всё же к его главным достоинствам можно отнести острые диалоги, абсурдную жестокость и элементы сказки.

Режиссёр Джон Маклин чувствует себя комфортно в заданной им тональности сказочной мечты и суровой жесткости. Нарочито жестокие сцены напоминают кинематограф Тарантино и братьев Коэн, при этом озорной юмор и чувствительность свежи как никогда.

Возможно, самой драгоценной мыслью картины «Медленный Запад» является не поиск потерянной любимой, из-за которой пришлось обойти весь свет, а то, как на просторах Дикого Запада бродяги-скитальцы обретают нечто похожее на семью.

Силас больше не хочет иметь ничего общего со своей бывшей бандой, но та готова на всё, чтобы вернуть беглеца. Будучи бессердечным убийцами, бандиты, тем не менее, проявляют жалость к двум осиротевшим детям, встреченным по дороге.

Актёрский состав очень солидный. Фассбендер малоразговорчив, но достаточно его внушительного присутствия и пронизывающего взгляда. Смит Макфи бесхитростно невинный. Мендельсон — истый дьявол, способный наполнить любую сцену. У Карен Писториус мало появлений и слов, но она успевает произвести впечатление.

Запоминаешь и отличный саундтрек Джеда Курзеля, то игривый, то печальный, но неизбывно в духе вестерна. То, что съёмки прошли не в Штатах, а в Новой Зеландии, сразу бросается в глаза, но зато ужасно красивые панорамы.

Ленивый и раздумчивый «Медленный Запад» знает как правильно пришпорить действие. И чем ближе к финалу, повествование неминуемо приобретает масштаб эпичности. Заключительная трагедия с подсчётом потерь неизбежна, но в ней присутствует душа. Джон Маклин, режиссёр-дебютант, великолепно рассказал мрачную, но с духовным подъёмом историю беспощадного Запада с его особым понимание дома на отшибе; и людей, казалось бы, конченных, но всё же сохраняющих человеческие качества.

источник The Playlist

Понравился пост?

Успешная премьера «Медленного Запада» на фестивале Сандэнс: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *