Джон Маклин о том, как начинался “Медленный Запад”

Майкла Фассбендера и Джона Маклина связывает долгая творческая дружба. И высокий звёздный статус актёра способствует укреплению отношений. Маклин смог осуществить свою мечту и перейти к работе в широком метре, и Майкл тут же, не раздумывая, снялся в его картине «Медленный запад». Их дружба началась с совместной группы Beta Band.

Маклин вспоминает:

 

«Думаю, что Майкл больше тяготел к Metallica. Думаю, что он и понятия не имел, что такое Beta Band, когда мы первый раз встретились, хоть он и любит музыку и играет на гитаре. Говорить с ним о том, что надо делать в фильме, это как импровизировать в группе, придумывать безумные новые идеи».

«Медленный запад» – третья из этих «безумных» идей, над которыми пара работала вместе. Ещё не совсем Скорсезе/Де Ниро, но уже близко. Сначала «Человек на мотоцикле».

«У Майкла был всего один день на съёмки, вот почему главный персонаж всегда в шлеме».

Их вторая короткометражка «Грабёж в кромешной тьме» получил главную британскую премию Bafta. «Медленный запад» получил триумфальный приём на фестивале Сандэнс.

Маклин обучался в Художественном колледже в Эдинбурге, городе, где Beta Band сыграл свой прощальный концерт в 2004 году.

«Это хорошая концовка, правильная. Мы хорошо творили. Звукозаписывающая компания заплатила нам хорошо, и у нас появилась возможность осуществить дикие творческие проекты».

В Эдинбурге есть кинотеатр Cameo, любимое место Квентина Тарантино, где также любил бывать Маклин.

«Для меня это был киноликбез. Смотрел всё, от фильмов с участием Чич и Чонга до Бешеных псов. Именно там я впервые увидел «Однажды на Диком Западе» Серджо Леоне, и он произвёл на меня неизгладимое впечатление».

Маклин надеялся, что премьера его «Медленного Запада» пройдёт именно в кинотеатре Cameo.

«потому что у меня такие романтические понятия об этом месте».

Романтика в самом сердце «Медленного Запада». Вестерн на историческом фоне 19 века, где Джей (Коди Смит-Макфи), бледный юный шотландец, полон решимости отыскать свою возлюбленную после ужасного события, принудившего её бежать в Америку. Джей не готов к тяготам пограничной жизни и нанимает проводником Силаса (Майкл Фассбендер), отщепенца, постоянно жующего сигару, который не против поживиться за счёт богатенького отпрыска. В дороге они сталкиваются с настоящим человеческим паноптикумом, включая извечно плохого парня Бена Мендельсона, охотника за головами. А милая девушка, из-за которой Джей пустился в смертельно опасную поездку, разыскивается за хорошее вознаграждение.

«Я просто восхищаюсь братьями Коэн, их умением держать тон, их способностью сочетать юмор и жестокость».

Фильм «Медленный Запад» снят стильно и с большим юмором. Он балансирует в прерии между двумя фильмами Коэнов – «Старикам тут не место» и «Настоящее мужество» (True Grit). Маклин признаёт такое влияние. То, что вместо старого запада предстаёт Новая Зеландия, прекрасная и суровая, но всё же не Америка.

«Люди смотрят и не узнают ландшафт, и это придаёт некоторую мечтательную сказочность происходящему»

«Медленный Запад» окрестили психоделическим и не только из-за пристрастия Мендельсона к абсенту. Жестокость контрастирует с тихими посиделками у костра, словно это продолжение или прелюдия к тому, что они выделывали в Beta Band. Маклин припоминает и менее очевидное музыкальное воздействие:

«Когда дело дошло до звукового оформления, я вдохновился вторым альбомом Cypress Hill. Они знали, как несколькими звуками обнажить суть вещей. Сегодня фильм заполняют сотнями саундтрэков. Мне хотелось именно того Чёрного Воскресенья».

Вестерн «Медленный Запад» начинается словами «однажды», что отсылает зрителя и к Диснею и к Леоне. Если Фассбендер убедителен в роли скупого на эмоции одиночки, то выбор Смита-Макфи, молодого австралийского актёра, прошедшего ужасное постапокалиптическое путешествие с отцом (Вигго Мортенсен) в драме «Дорога», добавляет взрыв эмоций.

«Коди физически именно такой, как я себе представляю Джейка. В нём есть поразительное присутствие в кадре, даже несколько мистическое. И его шотландский акцент неплох. И это результат способности Коди как артиста и его тренера по голосу. Плохой шотландский акцент может отвратить от картины”.

Победа на международном смотре фестиваля Сандэнс пока что высшее достижение в карьере Маклина.

В качестве нового проекта Маклин хочет взять что-то современное, исследование своей любви к нуару и сюжетам с ограблением. А если замахнуться на крупный голливудский проект? Ведь кто-то где-то вынашивает идею снять «Крепкий орешек 6». Нет ли соблазна у Маклина возродить Джона Макклейна?

«Снять фильм? Нет, я бы предпочёл сыграть Макклейна. Или стать его братом, парнем, который не в такой степени герой, чтобы уничтожить террористов».

 

Источник The Guardian

Понравился пост?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *