Эта роль бьёт наповал

майкл фассбендер

Майкл Фассбендер в интервью рассказал журналистке TheGuardian Эстер Эддли, как он столкнулся с конфликтами и потерял 16 кг, играя забастовщика Бобби Сэндса в фильме Стива Маккуина “Голод”.


Его уже чествовали на фестивалях в Сан Себастьяне и Торонто, ему аплодировали стоя в Каннах, но для Майкла Фассбендера именно Белфаст был дороже всего. Когда играешь Бобби Сэндса, всегда думаешь о том, как тебя воспримут в городе, украшенном фресками своего самого печально-ироничного сына.

фреска Бобби Сэндса в БелфастеУже состоялся просмотр поразительного фильма Стива Маккуина «Голод». Несмотря на тёплый приём большинством публики, Фассбендер выглядит слегка насторожённым и даже болезненным.

«Я хочу рассказать эту историю всем, потому что она задела очень многих. Каждый с кем я здесь разговаривал,  имеет отношение к Конфликту в той или иной степени, и это до сих пор открытая рана. Я хочу сказать, что видел фильмы о Конфликте, некоторые считаю просто оскорбительными»

О Бобби Сэндсе:

Уже 27 лет, как погиб Бобби Сэндс, он был самым первым из десяти республиканцев, заморившим себя до смерти в тюрьме Мэйз. Они сделали это, протестуя против того, чтобы их считали преступниками, а не политическими заключёнными. Фассбендер, сам из Килларни, понимает, что это всего лишь небольшой эпизод в памяти Ирландии. Он радуется тому, как его подбодрил один из охранников, выразив своё удивление тем, что «история такая человечная».

«Это средний зритель, который пойдёт посмотреть фильм. И когда кто-то так говорит, я понимаю, что цель достигнута»

Только дурак будет пытаться угодить всем подряд в этой части Ирландии. И «Голод» в этом не преуспел. Для националистов в фильме недостаточно раскрыта ситуация, предшествующая Голодовке. Предсказуема нетерпимость к фильму со стороны юнионистов (сторонников сохранения Северной Ирландии в составе Соединённого Королевства). Драматург Гэри Митчелл из Ольстера заявил изданию News Letter, что фильм игнорирует протестантов, вот почему он не пойдёт смотреть фильм – чтобы не убеждаться в своей правоте.
The Belfast Telegraph написала: «Фильму «Голод» не удалось затянуть на свою премьеру одного протестующего». В таком городе с такой темой это можно уже считать своеобразной похвалой.
Фильм повсюду сопровождался аплодисментами.  «Голод» получил награду Золотая Камера в Канне. Эта награда вручается за лучший художественный фильм режиссёру дебютанту, но многие чувствовали, что фильм следовало включить в основной конкурс.
Фассбендер называет фильм «хорошим ударом правой», а Маккуин постарался разочаровать критиков, ожидавших увидеть акты насилия республиканцев или безумную революционную романтику.

Основной посыл фильма Голод:

Однако самая сильная сторона фильма Голод, это его контрасты: размазанное по стенам дерьмо приобретает странную красоту узоров; садист надзиратель, роняющий крошки себе на колени и пытающийся поймать снежинки окровавленными ладонями, вызывает не  меньше жалости, чем его подопечные. А вдохновенный Сэндс, просидевший в тюрьме четыре года в невообразимых условиях, мог бы уже потерять всякую связь с окружающей реальностью и не знать, за что он, собственно, отдаёт свою жизнь.
Центром истории является Бобби Сэндс. Эта роль стала для Фассбендера самой главной в карьере. До этого лета самым большим достижением актёра был Стелиос в «300 спартанцев». До этого были роли второго плана в сериале «Братство по оружию», «Хекс» и драма «Красотки на выданье».

300 спартанцевТеперь он играет главную роль в триллере «Райское озеро», ещё одном британском фильме, о котором много пишут. Неожиданно пришёл успех, но, как он сам весело заметил, дорога к нему была очень долгая.
Фассбендеру  31, у него коротко острижены рыжие волосы, светло-голубые глаза и совершенно крокодильская  ухмылка. То ли из-за похмелья, но он в это утро весь искрутился в кресле, забрасывая ноги на поручни, словно у него, по меньшей мере, 50 дел надо переделать и на все сразу хватит его энтузиазма.


Восторженные рецензии, которые он получил за свою игру, включая сравнение с Марлоном Брандо, поставили его в «поразительную ситуацию», как он говорит.

«Я просто не думал, что это займёт так много времени!»

Почему?

«Я был слишком самонадеянный и глупый… Когда я стал сниматься в «Братьях по оружию» (2001), это была моя первая телевизионная работа. Я подумал, что я пошёл, что я выбрался на прямую дорогу. Это стало для меня хорошим уроком, потому что я опять оказался в том же самом начале пути и не работал после этого целый год. Провёл столько времени не работая. Ну, знаете…»

он мимикой показывает, как он пьёт пиво, а потом вдруг широко улыбается –

«Что вы будете пить?»

Как Майкл Фассбендер скинул 16 килограмм веса

Тем не менее, у него были свои оговорки относительно «Голода» – частично из-за того, что ему надо было потерять 16 кг, чтобы сыграть человека, который в течение 66 дней умирает, отказавшись от еды; частично из-за того, что роль Сэндса уже сама по себе пугающая перспектива для любого ирландца.

Голод
«Ты не станешь сниматься, если не уверен, что это будет хороший фильм, или история будет рассказана неправильно и это будет несправедливо по отношению к тем усилиям, которые ты вложил в роль. Но когда я встретил Стива (Маккуина) и Энду (Волш писала сценарий вместе с режиссёром), я сразу решил, что надо это сделать»

Как повлиял Боби Сэндс на ирландца Майкла Фассбендера

Фассбендеру было четыре года, когда умер Сэндс в мае 1981 года. Его отец Джозеф, немец, его мать, Адель, из Ларне под Белфастом. Когда Майклу исполнилось два года, его семья переехала из Гейдельберга, где Майкл родился, в Килларни (Ирландия).

«Я вырос на противоположной стороне Ирландии приблизительно в то же самое время. Но как я уже говорил, я не помню подробностей голодной забастовки и её последствий, но у меня чёткие, почти висцеральные воспоминания о том напряжении, что висело в воздухе. Вот что я хорошо запомнил. Именно это. Помню это напряжение. И Бобби Сэндс. Я знал, сколько шума было вокруг него, и беспорядки в Северной Ирландии. Моя мама с севера, все мои каникулы проходили на севере, мы никогда не ездили  куда-то ещё. Я хорошо помню разницу между севером и югом, как только переезжаешь границу.
Солдаты с автоматами. Наблюдательные пункты, вертолёты. Но по-настоящему я ничего не знал, мы не обсуждали политику дома».

Он говорит, что он вообще не воспринимает национализм. Сейчас он живёт в Лондоне, возможно, потому что он не совсем ирландец, не совсем немец. Он уехал из дома в 19 лет, чтобы пойти учиться в Драматический центр в Лондоне.
Кроме политических подвохов, роль Бобби Сэндса представляла ещё два специфических вызова. Первый, это структура фильма «Голод»: большая часть проходит без диалогов, за исключением главнейшей сцены, когда Сэндс и священник (Лайэм Каннингэм) обсуждают предстоящий протест. Семнадцать минут в 22-минутной сцене были сняты в один приём.
Фассбендеру понравилась такая смелость в Маккуине.

стив маккуин и майкл фассбендер
«Он великолепный визуальный художник, но он не знал, что все скажут «Нельзя делать сцену длиной в 17 минут, надо её разделить на несколько», а он на это «Зачем?»

Но он, однако, признаётся, что такая перспектива поначалу привела в ужас.

«Я думал про себя, я не буду делать эту хрень без подготовки. Поэтому я приехал в Белфаст в начале сентября, за месяц до начала съёмок, и я проходил сцену изо дня в день один».

О Лиаме Каннингэме:

Когда в Белфаст приехал Лиам Каннингэм, Фассбендер пригласил его пожить вместе в съёмной квартире, и они репетировали по 10 часов в день, пили бесконечно чай и заказывали еду на дом. По вечерам приходили записки от Маккуина. Фассбендер описывает скромно весь этот эксперимент как «головокружительный обучающий трюк»
Он говорит, что в нём совсем нет склонности к аскетизму в искусстве.

«Да вот так я работаю. В жизни нет никаких секретов. Тайгер Вудс потому Тайгер Вудс, что он делает свой чёртов бросок сто раз на дню. Почему актёрская игра должна отличаться? Это всё одно скучное повторение, и через него начинает что-то вырисовываться, ты начинаешь улавливать нюансы, все интересные маленькие детали»

Секрет похудения от Майкла Фассбендера:

Дисциплина тоже помогла справиться со вторым вызовом роли – потерей веса. Его план потери веса основывался на долгих пеших прогулках, йоге Джерри Холла на  DVD, оставленным одним из предыдущих съёмщиков квартиры и очень маленькой баночке сардин каждый вечер.

контрасты

«Я просто знал, что мне надо это сделать. Я уже видел часть отснятого накануне материала, и он мне здорово понравился. Я не хотел, чтобы в последней части иллюзия разрушилась. Я знал, что мне надо сделать что-то супер».

Он был очень осторожен в своих высказываниях относительно своего понимания внутреннего мира Бобби Сэндса. Я замечаю, что и Фассбендер и Сэндс дошли до 58 кг, именно такая последняя запись сделана в дневнике республиканца.

«Вот это да!  Я не знал этого. Я не знал, что он остановился на 58. Чёрт!»

Ему понадобилось провести месяц в Австралии с выключенным телефоном, чтобы выгнать «Голод» из всей своей системы. Когда он его снова включил, он понял, что на него большой спрос. Военная драма «Любовница дьявола» и «Бесславные ублюдки» требовали его непременного участия.
Тарантино заставил его смотреть фильмы 30-х годов Г.В. Пабста, которыми он восхищался.

бесславные ублюдки
«Ему можно назвать какой-нибудь малоизвестный египетский фильм, снятый в каком-нибудь 1933.  Он обязательно видел его, и скажет, какие эпизоды фильма ему нравятся, а какие нет. Это просто поразительно».

Слухов о возможных проектах полно. Но он на это заявляет:

«Я не знаю, что будет. Я наслаждаюсь моментом этого месяца. Но кто-нибудь непременно вынырнет из-за угла через три месяца. Я очень хочу продолжать работать. Я не могу остановиться»

Читайте так же интервью Майкла Фассбендера о том, почему важно быть всегда честным с самим собой.
Понравился пост?

Эта роль бьёт наповал: 5 комментариев

  1. Это будет ха-а-а-роший удар по нервной системе. Может, ты настроишься посмотреть “Люди Икс: Первый класс”, зная, что там играет актёр ничуть не хуже Хью Джекмана?

     
    • Ха-ха… честно говоря уже посмотрела. Все оказалось на уровне. Фассбендер – без комментариев :). Да и пара секунд Джекмана порадовали.

       
    • Не уверена что буду вообще Голод смотреть. Мне эта тема самопожертвования во имя политических идеалов совсем не близка.

       
  2. Для ирландцев это святое. Есть ли у нас что-то такое, что может вызвать такую болезненную реакцию и даже оскорбить наши патриотические чувства? Начинаю сомневаться. Кстати, есть очень сильный фильм “Во имя отца” об ИРА и британском правосудии. В гл. роли Дэниел Дэй-Льюис (“Невыносимая лёгкость бытия”, “Эпоха невинности”, “Банды Нью-Йорка”, “Комната с видом”) с ним часто сравнивают Фассбендера.

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *