Фассбендер о Тарантино и Бесславных ублюдках

Это старое интервью Майкла, сразу после окончания съёмок в «Бесславных ублюдках», когда мир ещё не знал, что будет «Джейн Эйр», «Люди Икс: Первый класс», «Опасный метод», «Нокаут» и «Стыд». Сегодня интересно возвращаться к тем интервью из недалёкого прошлого, чтобы лучше оценить, как двигался к покорению Голливуда Майкл Фассбендер; что сбылось, что изменилось в его планах, и изменился ли он сам.

Вы уже были до этого в Лос-Анджелесе?

Майкл Фассбендер: Да, с 2000-2001 собирался здесь работать, а затем возвращался зализывать раны.

Ну-ка расскажите.

Майкл Фассбендер: Думаю, тогда я несколько переволновался, не смог совладать с чувствами. И я понял, что если возвращаться, то надо запастись боеприпасами, чтобы чувствовать себя сильнее. Поэтому после «300 спартанцев» и «Ангела» Франсуа Озона я вернулся и нанял здесь агента. Можно сказать, я наведываюсь в Лос-Анджелес время от времени.

Это что ваша максимальная цель – работать в Голливуде?

Майкл Фассбендер: Максимальной целью является работа, продолжать работать и работать с великими режиссёрами. И мне всё равно, где это будет, здесь или в Европе, хотя я большой поклонник американского кинематографа.

Разве валюта в Европе не более ценная?

Майкл Фассбендер: Да, теперь да! Они мне платят в евро, куда бы я поехал работать. Да, нет, я просто шучу. Да, мне и Жизель Бундхен.  Вот, где есть постоянная работа.

А где сейчас вы живете?

Майкл Фассбендер: Вообще-то последние тринадцать лет я живу в Лондоне, но сейчас я здесь и собираюсь ещё немного послоняться.

И немного загореть?

Майкл Фассбендер: Работаю над этим.

Уже приобрели машину с откидным верхом?

Майкл Фассбендер: Я подумываю купить мотоцикл. Да, именно мотоцикл. Но пока я всё ещё дружелюбно отношусь к окружающей среде. В данное время  болтаюсь, читаю сценарии.

Когда вы впервые начали играть? Вы получили положительные отзывы критики за свою роль в «Голоде», но пока всё выглядит достаточно скромно.

Майкл Фассбендер: Я начал работать ещё подростком, когда учился в Корке, а затем переехал в Лондон, где прошёл трёхгодичный курс в Драматическом центре, думаю, мне было года 22, когда я вошёл в профессиональный мир. Мне сейчас 32. Надо сказать, что последние годы были по-настоящему удачные. Было несколько совсем скудных лет, но это только лишний раз напоминает о том, что нам повезло работать в этой индустрии. В ней есть столько  привилегий, что это держит в постоянном контроле.

Как эта роль вам досталась? Видел ли Тарантино какие-то ваши работы?

Майкл Фассбендер: Нет, мой агент буквально охотился за ним и приставал к нему. Квентин, возможно, что-то обо мне слышал в связи с «Голодом». Думаю, моё имя какое-то время курсировало. Поэтому он сказал моему агенту: «Пусть он прилетит в Берлин». И я прилетел в Берлин и прошёл собеседование, а через неделю они дали мне эту роль. Это было просто здорово. По правде говоря, я не думаю, что преуспел в собеседовании.

Что такое собеседование у Тарантино? Некоторые актёры говорят, что на встрече идёт читка, потом обед, а потом звонок от него.

Майкл Фассбендер: Ну, обеда у меня не было.

Может, от того, что вы не женщина.

Майкл Фассбендер: Наверно. Первое, всё кажется нереальным. Я сильно нервничал. Но как только начинаешь с ним читать, он так в это погружает, воплощает всех разных персонажей, за которых читает. Это сразу высвобождает и начинаешь получать удовольствие, он задаёт тон. Мне кажется, они меня даже не записывали. В комнате были только Квентин и Лоуренс (Бендер – продюсер прим. ред)

Вы сразу проходили прослушивание на роль Арчи Хикокса?

Майкл Фассбендер: В действительности я нацеливался на роль немецкого полковника Ланды. И я готовился почти 27 часов именно для этого, но когда я приехал, Квентин говорит: «Ладно, давай взглянем на Хикокска». Я подумал, чёрт и говорю: «А что насчёт Ланды?», а он: «Я уже отобрал актёра на эту роль во вторник». Поэтому я без энтузиазма прочитал роль Хокикса, потому что времени на подготовку не было. Как оказалось, им понравилось.

Каково работать с Тарантино?

Майкл Фассбендер: Он мой идол. Ещё когда я только начинал и мне было 18, я ставил его «Бешеных псов» в театре. Я собрал своих друзей на местной дискотеке, вот всё и началось для меня. Поэтому работать с ним, это постоянно себя щипать, ну, типа «Проснись!» Это из области фантастики и истинная радость. Когда я всё-таки преодолел своё идолопоклонство, я заметил, что он очень точный и конкретный. Такой режиссёр позволяет тебе расправить крылья и ответить на вызов…это по-настоящему помогло мне раскрыть Хикокса и даже найти в нём комическое, что попадает прямо в характер.

Мне кажется, вы создали самый запоминающийся образ в этом фильме, а сцена в баре особенно в духе Тарантино.

Майкл Фассбендер: Мы проходили эту сцену снова и снова почти две недели, и она ни разу не наскучила. Мне в конце концов понравился Хикокс. Думаю, что Тарантино правильно выбрал Кристофа (Вальца) на роль Ланды. Потрясающе. Я начал открывать в своём персонаже слой за слоем и разные нюансы его поведения. А потом я докопался до территории Джорджа Сандерса (Джек Фавелл в «Ребекке» Хичкока – прим. ред), что и предлагал Квентин. И я понял, что в тех картинах столько богатства и понимания людей 30-40х, и старых кинозвёзд.

Для творчества место осталось?

Майкл Фассбендер: Что касается сценария, то вряд ли бы кто-то придумал диалоги лучше Квентина, поэтому все держались строго написанного. Во время репетиционного периода показываешь ему всё, что он ищет, и он даёт тебе пространство для импровизации. Если ему понравится, то он обязательно это использует.

Мало кому достались такие двойные обязанности, как играть на двух языках. Как вы с этим справились и как вам дались эти разные акценты?

Майкл Фассбендер: Я изучал Сандерса в качестве образца британского английского, а также путём многократного повторения, просто снова и снова читая сценарий с тем акцентом. Что касается немецкого, то у меня был великолепный преподаватель немецкого. У меня были с ней уроки по утрам, я их записывал, а потом повторял, повторял, повторял на кассетном магнитофоне. Это обыкновенная рутинная работа между английскими и немецкими упражнениями. Когда мой отец посмотрел картину в Каннах, он сказал: «Ты совсем неплохо говоришь, правда».

Как работалось с Брэдом Питтом?

Майкл Фассбендер: Он один из самых удивительных талантливых людей. Он такой щедрый, очень доброжелательный и всегда поддерживает. Он один из самых замечательных парней.

А как вам Майк Майерс?

Майкл Фассбендер:  Я, конечно, хотел придать некоторый комизм своему Хикоксу, но когда ты работаешь рядом с таким комедийным гигантом, то это несколько смущает. Но Майк просто прелесть, мы так отлично с ним работали, он вообще не выходил из своей роли (Генерал Фенек), и мы делали скетчи и шутили в перерыве между съёмками. Он говорил, что ему это полезно, потому что в кои веки ему не надо что-то возглавлять. Потом Род Тейлор (Уинстон Черчилль) – он легенда, и тоже в команде с нами, поэтому я неустанно расспрашивал его о тех славных днях.

Как вы думаете американцы воспримут это фильм с их известной ненавистью к субтитрам?

Майкл Фассбендер: Мне кажется, это здорово, когда французы говорят по-французски, а немцы по-немецки. Это создаёт большую достоверность. И это здорово, что делает Квентин – танцует между реальностью и нелепостями. В жизни этого в избытке – трагедии, комедии. И если ты хочешь выглядеть правдоподобно, то берёшь европейских актеров и перемешиваешь их с американскими. Я думаю, это особенно приятно европейской аудитории. Я думаю, люди смогут быстро привыкнуть к титрам.

Вы недавно были на фестивале Comic-Con, продвигая «Джону Хекса» вместе с Меган Фокс и Джошем Бролином. А чуть раньше вы побывали в Каннах с «Бесславными ублюдками». Это совсем разные планеты?

Майкл Фассбендер: Я думаю, что Comic-Con принадлежит зрителям, а Канны – кинематографистам. И это праздник кино внутри индустрии. В то время как на Comic-Con рулят фанаты. Это их территория.

Когда туда попадаешь впервые,  чувства просто переполняют.

Майкл Фассбендер: Мне всё понравилось, потому что фанаты такие преданные и страстные и готовы сражаться за свои фильмы любого жанра и особенно комиксы. Сразу понимаешь, что они начитанны  и разбираются во многих вещах. И это такие острые ощущения, когда входишь в аудиторию, где сидят 600-800 таких вот непримиримых фанатов. И здорово, когда можешь им что-то дать взамен, и они все потом благодарны. А Канны это прекрасные фанфары. И опять же, фантастический опыт, но для привилегированных.

Источник askmen.com

Понравился пост?

Фассбендер о Тарантино и Бесславных ублюдках: 4 комментария

  1. Отличное интервью, странно , но не читала его раньше! Порадовало! Слова Майкла о том, что  Comic-Con принадлежит зрителям, а Канны–кинематографистам, в самую точку. Часто как бывает – киногуру обласкают фильм, а зрителям то не объяснишь, что это шедевр кинематографического искусства и в прокате он проваливается. Мой мечта съездить с детьми на Comic-Con! Феерическое шоу! Полный срыв шаблонов поведения!

     
    •  Comic-Con это специфическое мероприятие и чисто американское – продажа комиксов и видеоигр. Но режиссёры и продюсеры никак не хотят упустить такую гигантскую армию народа и привозят для показа свои картины, даже для премьеры. Мне нравится, как там всё расставлено по павильонам как на выставках. Кстати, Майкл упоминает что-то совсем маленькую аудиторию. Например, основной зал показов рассчитан на пять тысяч человек и набивается полностью.

       
  2. “Бред Питт -такой щедрый, очень доброжелательный и всегда поддерживает. Он один из самых замечательных парней.”
    Дипломат :) Что-то я сомневаюсь, что это правда.

     
    • Я тоже считаю, что это дипломатический ход.
      Но с другой стороны,он был по-настоящему счастлив, что добрался до A-list актёров, тех, которых сам видел в кино. Думаю, что и “Большой куш”, и “Настоящая любовь”, и “Интервью с вампиром”, и “Семь дней в Тибете”, что просто жемчужины в короне Питта. А теперь они на равных, а дружеские отношения установились уже несколько лет назад.Я верю, что Питт дружелюбен и умеет поддержать партнёров. Просто он сегодняшний немного забронзовел, а Майкл находится в диком движении, и он ещё много сделает, порадует своих зрителей.

       

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *