Джош Бролин берёт интервью у Майкла Фассбендера

майкл фассбендерВ середине января фильм Стивена Содерберга «Нокаут» начинает своё шествие по экранам России. Фассбендер играет в команде с Джиной Карано, Юэном Макгрегором, Антонио Бандерасом, Майклом Дугласом и Ченнингом Татумом.  Летом выйдет «Прометей» Ридли Скотта, возможно, приквэла «Чужого», иконы научно фантастического хоррора. Джош Бролин работал с Фассбендером в фильме «Джона Хекс» (обзор этого фильма можно прочитать на нашем сайте – https://fassbender.ru/jonah-hex-djona-heks) в 2010 году, его разговор с Майклом по телефону стал настоящим интервью.

Бролин: Где ты сейчас находишься?
Фассбендер: Чувак, я в Лондоне. Пока здесь, а в выходные прилечу в Лос-Анджелес.
Бролин: Я слышал ты прибудешь вместе со Стивом Маккуином?
Фассбендер:  И со Стивом Маккуином, и Стивеном Содербергом, и Дэвидом Кроненбергом.
Бролин: И ещё с любым режиссёром по своему усмотрению…Рад слышать твой голос. Ты хотя бы осознаёшь, что мы ни разу не говорили с тобой по телефону?
Фассбендер:  Знаю. Это какой-то сюрреализм.
Бролин: У тебя всё ещё нет мобильного телефона?
Фассбендер:  Да нет, он у меня есть…
Бролин (смеётся) Где-то…


Фассбендер:  Просто я путешествовал на мотоцикле по Европе и телефон большую часть времени был выключен. Мы проехали с моим отцом 5000 миль. Мы побывали в Голландии, Германии, Австрии, Словении, Боснии, Черногории, Италии…а потом я один поехал в Испанию и Францию. Вот это была поездка, тебе бы понравилось. Ты помнишь, когда мы снимали «Джону Хекса» я говорил тебе, что я хочу совершить поездку на мотоцикле? Я об этом мечтал тысячу лет. Я твердил об этом отцу последние десять лет, когда у меня ещё не было прав на вождение мотоцикла, а потом, когда я закончил сниматься в «Прометее», я подумал «Fuck, мне немедленно нужен перерыв». И я сказал отцу «Это, наконец, произойдёт, поэтому готовься».

Бролин: Какие у вас мотоциклы, ребята?
Фассбендер: У отца Triumph Tiger, мой Speed Triple арестован полицией, поэтому пришлось купить новый BMW the R 1200 GS Adventure.


Бролин: Я бы рад сделать что-то такое, хотя бы для начала выключить телефон. Ты хорошо сделал, если учесть тот факт, что ты работал как сумасшедший и со всеми  такими разными режиссерами.Ты уже сделал два фильма со Стивом Маккуином, и нацелился на третий, «12 лет рабства». Я встречался со Стивом как раз тогда, когда увидел тебя в первый раз. В Торонто, так?
Фассбендер:  Именно так, в Торонто в 2008.

стив маккуин и майкл фассбендер в венеции 2011Бролин: Мы устроили пирушку в отеле, смеялись, выпивали, всё такое. Были мы с тобой, Шон Пенн, Стив Маккуин и ещё кто-то, и я помню, как Стив сказал речь, о том как он счастлив, что закончил свой фильм «Голод». Никто толком не знал об этом фильме, а я помню, подумал «Он по-настоящему жестокий и никак не ассоциируется с парнем, с которым я здесь тусуюсь»

Фассбендер: Вот в этом весь Стив. Он как маленький ребёнок и старик одновременно. Он и мужественный и женственный. Первое, что меня в нём поразило, он совсем не выносит критики. С ним не захочешь нести ерунду. К примеру, мы полностью отсняли сцену в «Стыде», а я говорю «Да, неплохо для первого раза». Он на это «Пойдём-ка, поговорим». Мы зашли в другую комнату, а он: «Какой-то чудак сейчас пришёл сюда. Это не Майкл Фассбендер. Я знаю, что ты хочешь сделать, но тебе надо поискать что-то другое» Я тогда подумал «Вот чёрт». Поэтому я возвращаюсь снова к доске и исправляю то, что наделал. У него такая философия – сделай всё по максимуму. Иди туда и посмотри, что из этого выйдет, потому что мы все когда-то умрём, что нам терять. Если ты свалял дурака, то это ты свалял дурака. Даже если на площадке присутствует рабочий сцены, который в этом бизнесе лет 35, Стивен говорит: «Покажи ему, какой ты великолепный. Не подведи Стива» (Бролин смеётся). И такое же чувство он создаёт не только между актёрами и режиссёром, но и буквально, между всеми в команде, которая снимает фильм.
Знаешь, если заставить всю команду интересоваться тем, что ты делаешь, тогда есть все шансы…

майкл фассбендер, меган фокс, джош бролин и джимми хейуордБролин: Да это откликнется на самом высоком уровне. Чтобы тебе объяснить, что я имею ввиду, скажу, что мы смотрели «Стыд» вместе с женой (Дайан Лэйн) в 10 часов утра в кинокомпании Fox и мы были там абсолютно одни, вот так я посмотрел фильм. (Фассбендер смеётся). Да, кстати, Дайан хотела, чтобы я сказал тебе, что она считает , что ты просто феноменален в фильме. Я также считаю Кэри Маллиган, которую я знаю по фильму «Деньги не спят», самой лучшей актрисой своего поколения, и видеть, как вы ребята делаете то, что делаете, просто невероятно. Есть один момент почти в конце фильма, он совершенный гибрид крайнего ужаса и восторга, где ты смотришь на хомяка в колесе, и он в своем водовороте, и не может выбраться оттуда и то же самое с твоим персонажем, и жизнь станет только хуже. Я смотрю на него, когда он этим занимается, и думаю «Он действительно получает от этого удовольствие или он осознаёт, что его жизнь никогда не станет нормальной».

Фассбендер: Я думаю, ты говоришь о сценах секса. Что замечательно во всех этих сценах, что с точки зрения развития характера, ты можешь видеть, как далеко в кроличью нору забирается этот парень. Эта конкретная сцена воплощает его отчаяние вкупе с нуждой получить дозу. Он пленник, понимаешь?  Немного странно звучит, но это словно продолжение «Голода» по многим аспектам. В «Голоде» мой персонаж Бобби находится в тюрьме и весь фильм он пытается сконструировать некоторую форму свободы. А Брендон использует своё тело, чтобы, наоборот, заключить себя в тюрьму. Он пленник своих физических импульсов и позывов. Я даже не знаю, что об этом думать…Как ты соотнесёшь сексуальную зависимость с другими зависимостями, хорошо известными и часто обсуждаемыми? Ты имеешь дело с вопросом, к которому хочется отнестись с максимальным уважением и анализом.

джона хексБролин: И это очень сильно отзывается. В этом фильме ты делаешь ужасные вещи, но мы не можем просто сесть и полностью тебя осудить. Каждый из нас имеет свои пустоты, которые мы пытаемся по-своему заполнить. Я поймал себя на мысли, что понимаю это. Я понимаю, что это не базируется на сексе или порно, но я понимаю это на другом уровне. Когда я вышел из просмотровой комнаты, я не чувствовал омерзения или злости. Я понял, что этот парень застрял в воронке и не может оттуда выкарабкаться, Когда ты смотришь этот фильм, ты сам в воронке. После этого мне захотелось сделать что-то доброе. Мне хотелось обнять моих детей, поцеловать жену.


Фассбендер: Мне кажется, ты затронул что-то интересное. Все эти персонажи пытаются наладить между собой хоть какие-то контакты, найти хоть какие-то уровни интимности. В мире так много всего происходит. Так много всякой информации вываливают на нас, так много всего нам втюхивают. Нам говорят, как выглядеть, чтобы быть успешными, бла, бла, бла. Как это проявляется? В давлении, стрессах, желании от всего этого убежать. Мне нравится Брэндон потому что он пытается. Ты упомянул омерзение – вот это я точно хотел показать в нём в сценах секса, чтобы на него было омерзительно смотреть. Но я также имел в виду, что он пытается. Там есть сцена свидания с Марианной: они идут гулять, он такой неуклюжий, но старается приоткрыть себя, и мы видим, как в нём начинает появляться детскость. Я очень надеялся, что зрители поймут, что он сражается со своей зависимостью. Он не думает «А гори всё синим пламенем, к чёрту условности». Он следует условностям.

Читайте так же интервью Майкла Фассбендера о том, почему важно быть всегда честным с самим собой.

Опасный метод работы с Дэвидом Кроненбергом.

Кадр из фильма Опасный метод

Бролин: Ты также работал с Дэвидом Кроненбергом в «Опасном методе» и Ридли Скоттом в «Прометее». Как тебе эти режиссёры? Мне понравилось работать с Ридли.

Фассбендер:  Да, я помню, ты мне говорил об этом, когда работал в фильме «Гангстер». Что меня особенно подкупает в Ридли, так это его старый школьный принцип «Выметайтесь отсюда и учитесь на практике». Любая глупая идея предлагается на рассмотрение. Он просто прохаживается по площадке «Мне не нравится этот цвет. Поменяйте на более тёмный». А потом он подходит ко мне и говорит «Эй, послушай, я подумал, что твоему персонажу подойдёт этот реквизит». И он не объясняет мне, что с этим делать, вообще ничего. Просто ему показалось, что так будет более странно. А потом ты приносишь это с собой, и делаешь с этим, что заблагорассудится. Он как кондуктор в школьном автобусе. И это всегда гладкий процесс.

Бролин: А как насчёт Кроненберга?

Фассбендер:  Мне кажется, я посмотрел «Сканнеров», когда мне было лет 14-15, и я просто…


Бролин: Взорванная голова…

Фассбендер:  Да, это всё, что я запомнил. Потом я посмотрел «Голый завтрак», и «Муху», и «Автокатастрофу» позже. Я помню, как подумал, господи, это меня заставляет чувствовать что-то необычное. (смеётся). Ну, знаешь, это как ты стал подростком, а тебе навязали общество и реальность и ты обязан следовать определённым правилам и вести себя соответственно. А что происходит под этим фасадом?  Там такая размытая граница между фантазией и реальностью, что я подумал, что есть кто-то, кто делает нечто уникальное и провокационное, и то же время  пугающее. Когда я его встретил, я нашёл его очень мягким и щедрым, очень преданным и с огромным чувством юмора, просто фантастическим чувством юмора на съёмочной площадке. Знаешь, эти великие режиссёры, я не знаю, что ты думаешь на сей счёт, но я всегда говорю, что они великие манипуляторы. Конечно, они должны быть такими. Кажется, что они управляют и подготовкой процесса и съёмками. Как только ты оказываешься на площадке, ты полностью готов к работе.

Бролин: Лучшие режиссёры, по крайней мере, в ком я уверен, просто великолепны в отборе актёров. Они знают что-то такое, чего ты не знаешь. Когда меня отобрали для фильма «Буш», Ридли Скотт и я обедали вместе с Гасом Ван Сентом и Оливером Стоуном. Ридли посмотрел на меня и сказал «Никогда не забывай, что это Оливер увидел в тебе». Великие режиссёры видят в тебе что-то, что ты не можешь сам в себе увидеть, поэтому возникает доверие, когда ты приходишь на площадку, а они просто говорят «Делай своё. Мы знаем, что ты можешь. Если тебе нужна помощь, мы будем рядом, чтобы направлять, но ты уже знаешь, как надо, даже если тебе кажется, что не знаешь».

Фассбендер:   Я думаю, что Кроненберг словно инженер. Он очень интересуется моторами и механизмами и как вещи функционируют, поэтому его работа сродни этому процессу. Огромное количество времени, вместо того, чтобы снимать всю сцену, он снимает 30 секунд общего плана и говорит: «Если ты не против, я сокращу это, потому что я не буду использовать всё остальное». И так мы снимали кусочками. Сначала я думал, о Господи, я привык проходить всю сцену. Но потом узнаёшь новые вещи, и ты воодушевляешься этими приёмами. Всё время учишься.

Бролин: А какие определённые типажи тебя прельщают? Что бы ты хотел исследовать?

Фассбендер:  Я думаю, это обязательно драма, правда? Конфликт. Если что-то серьёзное на кону, когда вопросы, которые мы можем задать достаточно жёсткие и толкают нас смотреть на вещи без прикрас. У меня нет никаких ответов, но я знаю наверняка. Но зачем ставить эти вопросы? Почему не спровоцировать людей и заставить их думать, говорить об этих вещах? Я люблю персонажей с недостатками, потому что мы сами такие. Когда люди проявляют слабости по сценарию, ты думаешь, что вот здесь кто-то заплачет. Но потом получится прямо наоборот, они станут смеяться. Люди очень сложные. Наше поведение по отношению друг к другу часто довольно странное. Поэтому я радуюсь возможности это исследовать.

нокаут Бролин: Из всех фильмов, в которых удалось сняться, какой фильм заставил тебя работать на самом глубоком уровне?

Фассбендер: Пожалуй, «Стыд». Я одновременно снимался в пяти фильмах, когда мы начали «Стыд», поэтому я просто был вымотан. Потом мне пришлось погружаться в этот мир очень интенсивно в подготовительный период, который перетекал в 5-6 недельные съёмки, а значит, сосредоточиваться надо было напряжённо. Я посетил самые необычные места. Поэтому, да, я бы сказал, что «Стыд», возможно, самый глубокий и трудный.

 

источник interviewmagazine.com, перевод выполнен сайтом https://fassbender.ru

Читайте другие интервью с Майклом

Понравился пост?

Джош Бролин берёт интервью у Майкла Фассбендера: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *