Интервью Майкла Фассбендера о трудности роли Карла Юнга

На днях Майкл Фассбендер немного отошёл от своего бесконечно перегруженного работой 2011 года и согласился поговорить с журналистами The Playlist о своей роли швейцарского психиатра Карла Юнга в фильме «Опасный метод» Дэвида Кроненберга. Фильм вышел в ограниченный прокат на этой неделе. История фокусируется на самом начале карьеры Юнга, основателя аналитической психологии, в тот период его жизни, когда она на короткий период пересеклась с Зигмундом Фрейдом (Вигго Мортенсен).  Но в этой истории появляется менее известный миру персонаж, Сабина Шпильрейн, которая вероятнее всего оказала сильное влияние на исследования, как самого Юнга, так и Фрейда.

В то время как насыщенный ролями год подходит к концу, Майкл Фассбендер, находясь в самом отличном расположении духа (что неудивительно при таких солидных достижениях!), с удовольствием рассуждает о своём превращении в Карла Юнга. Вот самые яркие фрагменты нашей беседы.

Читайте также интервью с Майклом о том, почему важно быть всегда честным с самим собой.

Фассбендер провёл глубокие исследования своего персонажа Карла Юнга.

дэвид кроненберг и вигго мортенсен (зигмунд фрейд)

Фильм Кроненберга основан на пьесе Кристофера Хэмптона «Разговор как лечебное средство» и сосредоточен на решающем периоде в карьере Юнга и его профессиональном развитии. Кто-то уже знает, каким путём пошёл Юнг после событий, происходящих в фильме, и Фассбендер постарался деликатно привнести эти знания и результат своих поисков в изображение Юнга.

Фассбендер:

«Большая часть моей работы вращается вокруг сценария, будь то вымышленный персонаж или реальный. Но я всегда провожу свои исследования. Я прочитал о предмете, сколько смог. Я читаю медленно, и это работает против меня. Я не знал, с чего начать. Стал сомневаться в своей интерпретации образа. Я часто звонил сестре, неврологу по специальности, чтобы убедиться, что я на верной дороге. Очень помогла его биография. Я узнал, что его отец был пастором, также как его шесть дядей, поэтому очевидно, что он воспитывался в религиозной среде. Я совершенно не знал, что спиритические сеансы были очень популярны, особенно в Швейцарии. Он тоже проявлял к ним интерес. Однажды он даже подумал, что его сестра разговаривает с духами, но потом оказалось, что она просто вела их по садовой дорожке. И вот эта духовная сторона Юнга, и как он к этому пришёл, всё очень важная составляющая его жизни»

сабина шпильрейн (кира найтли) и карл юнг

У Фассбендера был простор для интерпретации своего героя

Самая главная книга Юнга, «Красная книга», где он исследовал себя, была опубликована после его смерти. Беря во внимание тот фурор, который она произвела в среде психоаналитиков, можно представить, что читать такую книгу совсем нелегко.

карл юнг - майкл фассбендер

Фассбендер:

«Я зашёл в книжный магазин и спросил эту книгу, и они дали мне эту чёртову гигантскую книжищу. Я думал, что это будет какой-то дневник, и я говорю: «Вот дерьмо, как же мне её нести?». Я был на мотоцикле, мне пришлось упаковать её в куртку и везти домой. И вот пожалуйста, это уже не тот Юнг, которого мы себе представляли, и мне это надо было переосмыслить. Юнг был разный, у него были разные этапы в жизни»

Сабина Шпильрейн и Отто Гросс добавили другое измерение Карлу Юнгу

карл юнг с женой эммой

Сабина Шпильрейн попала к Юнгу в качестве пациентки, страдающей от истерии, связанной с физическим и сексуальным насилием. Полагаясь на письменные свидетельства самой Шпильрейн, «Опасный метод» исследует возможную связь, возникшую во время сеансов. Шпильрейн позже стала известной женщиной психоаналитиком. Более поздние открытия доказывают её сильное влияние на исследования Юнга, хотя он сам никогда этого не признавал.

Фассбендер:

«Дэвид Кроненберг, начитанный человек, никогда о ней раньше не слышал. Кристофер Хэмптон открыл все её работы и понял, какая поразительная женщина Сабина. Многие утверждают, что идея о том, что личность бывает интровертом или экстровертом, принадлежит именно ей».

«Опасный метод»  также ярко вводит в свою историю ещё одного психоаналитика, протеже Фрейда, Отто Гросса (Венсан Кассель). Его свободный, даже анархический взгляд на жизнь, притягивает сдержанного Юнга.

Фассбендер: (смеётся)

«Отто Гросс затмил всех. Он появляется как раз тогда, когда Юнгу необходимо, чтобы кто-то сказал: «Всё нормально, иди и сделай это» Смотришь на Отто Гросса и понимаешь, что наверняка не сможешь так жить. Его теория потерпела крах. Он умер в 1919 году от голодной смерти. Но в нём есть, что играть»

отто гросс - венсан кассель

Финансовая независимость Юнга позволила ему заниматься любимым делом

фрейд и юнг

Женитьба Юнга в 1903 году на богатой Эмме Раушенбах (Сара Гэдон) дала учёному величайшую свободу и финансовую независимость, с которой  он мог продолжать исследования и продвигать свои теории о человеческом разуме. Фассбендер признаёт, что этот аспект жизни Юнга невероятно напрягал, особенно в свете многочисленных любовных связей на стороне,  тщательно подтверждённых документами.

Фассбендер:

«Его жизнь была полностью обеспечена богатой женой. Ничего не получилось бы с его психоанализом без её финансовой поддержки. В фильме есть сцена с Фрейдом, где Юнг рассказывает о своём сне с лошадью и бревном. Фрейд замечает: «Возможно, это подразумевает финансовые трудности» На что Юнг отвечает: «Нет, нет, моя жена очень богата». Первые трещины в отношениях этих людей. (Известно, какие финансовые трудности испытывал Фрейд). Но вот что мне хотелось бы знать, он просто привык к богатой жизни и не мог с ней расстаться, или он понимал, что многим обязан жене? Его другая любовница, Тони Вулф, жила с ним в этом же доме»

Майкл Фассбендер и Дэвид Кроненберг:

На фото ниже явно видно, что общий язык нашли и работали в дружеской, шутливой манере:

Фассбендер много разговаривал с Дэвидом Кроненбергом до съёмок

Фассбендер много раз встречался с режиссёром в преддверии съёмок. Они много говорили о персонаже, чтобы выработать единое понимание характера Юнга.

Фассбендер:

«Великие режиссёры всегда великие манипуляторы. Мы встречались в Торонто. Он такой интеллектуал. В подготовке и выборе костюмов,  реквизита мы всё время говорили, ведь имеешь дело с миром жёстких воротничков и корректности.  Европа в то время представляла собой супер цивилизацию, и одежда определённо помогла построить образ. А также различный реквизит, которым пользуешься. Когда начинаешь работать на площадке, уже не до дискуссий. Он (Кроненберг) даёт тебе много свободы, просто бери и играй»

трейлер фильма “Опасный метод”

Понравился пост?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *