Пуаро. После похорон \ Agatha Christie’s Poirot. After the Funeral (2006) – режиссёр Морис Филлипс

пуаро агаты кристи. после похорон

Не знаю как для вас, но для меня сериал «Пуаро» ассоциируется, прежде всего, с поразительным Дэвидом Суше в роли сыщика. А теперь вот к этой ассоциации добавился Майкл Фассбендер. Кстати, это вторая совместная работа Суше и Фассбендера – они снимались в очаровательнейшем фильме «Мишка по имени Винни». В серии «После похорон» Пуаро появляется без своего постоянного партнёра Гастингса, его буквально взял в оборот один знакомый нотариус, уговорив взяться за расследование очень подозрительного дела. В самой первой сцене мы видим Пуаро в поезде, а нотариус вводит его в курс дела, красочно объясняя, кто есть кто среди родственников, присутствовавших на похоронах по случаю смерти Ричарда Эбернети, хозяина огромного поместья. Как всегда у Агаты Кристи под подозрением находятся все сразу, и камера старается вовсю показать нам самого подозрительного. И это конечно, Майкл Фассбендер.

Его герой, Джордж, племянник умершего, слишком горько плачет во время отпевания, слишком замкнут, слишком груб с окружающими, плюс ко всему он рыжеват. Сразу после похорон, когда все собрались на оглашение воли покойного, его чудаковатая тётка  Кора заявила, что это не естественная смерть, а убийство. Да и завещание выглядело более чем странно – всем сёстрам по серьгам, кроме Джорджа, который был самым любимым племянником дяди.  Эркюль Пуаро входит в дом, где у каждого есть свой скелет в шкафу, а у некоторых целое кладбище скелетов.

Фильм «После похорон» завораживает своим медленным ритмом, никаких рывков, ускорений – всё  чинно-благородно, в духе времени. Роскошные интерьеры поместья, старинные автомобили, все ландшафты пострижены и омыты дождём, никаких уродств, нарушений пропорций и излишеств. Всё так как надо, фон задан, атмосфера заполняет каждый сантиметр пространства и глаз режиссёра полностью сосредоточен на актёрах, и они ни разу не подвели.

Если в прежних сериях о Пуаро меня раздражала какая-то неестественность происходящего, наличие какого-то фарса и гротеска, то эта серия приятно удивила не только наличием любимого актёра Фассбендера, но и саспенсом. Было интересно раскручивать клубок преступлений вместе с бельгийцем, потому что я изначально поддалась мистификации – в полной уверенности, что Фассбендер главный злодей истории. А кого он мог ещё играть шесть лет назад? ( На ум приходит целая галерея его изумительных подлецов в фильмах “Самые загадочные убийства“,   “Дело о шёлковом чулке”).  А он словно предчувствуя, что мы, сегодняшние, будем пересматривать его фильмы, с таким нажимом рисовал своего героя только мрачными красками. Если в его взгляде сквозила любовь и теплота, то интуиция подсказывала: «Шалит, уводит в сторону, хочет обмануть».

Что ни говори, а Фассбендер опять оказался в центре всей истории, несмотря на местоположение в титрах, где он двадцатый подползающий.  О, Господи, как он умеет приковать внимание к своей персоне!  Постоянно отмечала его тщательную работу с мимикой: вся палитра человеческих чувств во время  одной  только сцены: от презрения и ненависти к отчаянию и неподдельному горю. У него мало текста в этом фильме. И это у актёра, который читает сценарий тысячи раз. Как несправедливо. Думаю, вот почему он так сосредоточен на своём лице и жесте. Это многократно ценнее, чем бросаться репликами.

Кстати, я опять убедилась, что он практически не играл в тупых фильмах, которые никому не нужны кроме его поклонников.  Ему всегда везло на товарищей актёров.  Я с радостью встретилась с замечательной  Люси Панч, она играет подругу Майкла, его единственную любовь. Их надежда на семейное счастье вряд ли осуществится после того, как тайна вылезла на свет божий.

Великолепна  Моника Долан, она блистает в двух ролях: жалкой серой мышки, работающей в качестве компаньонки у капризной тётки Фассбендера и …Нет, о второй роли не буду говорить, потому что не хочу испортить удовольствие от финала.

А финал – это и вправду истинное удовольствие. Причём, как-то так получилось, что именно мы, зрители, разгадали загадку,  в то время как сам сыщик восседал за изысканно сервированными столами, предаваясь чревоугодию, восхищаясь старинными полотнами и нахваливая пирожные. (Как оказалось, не зря!).

Фильм «После похорон» это истинное пиршество для глаз, чудесное упражнение для ума и души. Пожалуй, единственно, чего мне не хватало, это привычного тревожного саундтрека, ставшего визитной карточкой сериала. Не понимаю, почему в фильме звучит такая бесцветная музыка. С другой стороны, пусть звучит, она по крайней мере не бесит.

Понравился пост?

Пуаро. После похорон \ Agatha Christie’s Poirot. After the Funeral (2006) – режиссёр Морис Филлипс: 5 комментариев

  1. Смотрю и люблю сериал “Пуаро”.  Герой Майкла привлек мое внимание задолго до того, как я узнала об актеер Фассбендере. Любовалась им, пересматривая эту серию (Вы знаете, Пуаро крутят по Телеку бес перерывов)) Но углядеть имя актера в титрах не удавалось, и он оставался для меня загадкой.
    Можете себе представить как я была приятно удивлена, узнав, спустя годы, что полюбившийся мне после “Людей Икс” Майкл  и есть этот неизвестный актер))

     
  2. Эта *бесцветная* музыка мне так понравилась! Она звучит божественно! Не могу нигде найти ее, хочется скачать и слушать. Не знаете как называется эта композиция?

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *