Стоит ли идти в кино на Кредо убийцы?

Только что с просмотра нового блокбастера с Майклом Фассбендером в главной роли, экранизацией по мотивам одноименной компьютерной игры “Кредо убийцы”.

Стоит ли идти на Кредо убийцы в кино?

 

Многие уже начитались довольно неприглядных отзывов о фильме, в том числе и псевдо кинокритиков, увидели рейтинги на IMDb и Кинопоиске, после чего даже у фанатов Фассбендера встал вопрос –

а стоит ли идти в кино на Кредо убийцы? 

Вопрос о целесообразности похода в кино, ведь “все и так понятно” был и у меня. Со всей ответственностью заявляю – фильм смотреть можно смело, удовольствие от просмотра вы получите. Далее  я расскажу, что особенно мне понравилось в 2 часовом приключении Каллума Линча, ну и в конце постараюсь разобраться, что же не понравилось первым зрителям и так ли это критично.

Что мне понравилось в Кредо убийцы.

  1. Я шел за экшеном, головокружительными трюками – это фишка компьютерной игры, снискавшей многомиллионную армию фанатов по всему миру, и я это получил в полной мере и даже больше. Экшен отличный, постановка боев, драки с использованием самого разнообразного оружия, сногсшибательные трюки, паркур высочайшего класса и мастерства. Сцена, когда Агилар с Марией (напарница ассассина Агилара) уходят от преследователей прямо с места своей казни по крышам, бельевым веревкам, сквозь окна жилых комнат это, вообще, нечто великолепное. А использование фирменного оружия ассассинов? Это вкуснятина, которой всегда мало.
  2. Майкл Фассбендер в фильме Кредо убийцы это стержень, это хребет всего фильма. Он играет Каллума Линча – преступника, убившего человека и приговоренного за это к смертной казни. Характер Каллума Линча весьма противоречивый, сложный, бунтарский и своевольный – Майкл передал это полутонами, мимикой, скупыми фразами очень органично и естественно. Он не позволяет запудрить себе мозги, хотя и находится в критическом положении, но гнет свою линию, провоцирует на откровения и использует это в своих целях. Сцена с отцом вообще центральная в фильме, и там есть прямая параллель с культовой сценой из Матрицы, что есть достоинство, ибо классику можно использовать и даже цитировать (на то она и классика ;) ). Отдельного упоминания заслуживает его великолепная физическая форма, да, некоторые трюки выполнял дублер, но далеко не все – это видно по построению кадра, когда Майкла показывают целиком в кадре или частично, когда его заменят дублер. Все, кто видел Майкла в 300 спартанцах или Макбете знают, что он знаком не по наслышке с холодным оружием и многочисленные тренировки с профессионалами не прошли даром. 
  3. Историчность картины – действие происходит в двух временах, будущем и прошлом.                                                                                             – Прошлое – Испания 1492 года, когда орден воинствующих рыцарей тамплиеров выбивает последний оплот мусульман в Испании – город Гранаду (центр самостоятельного государства на территории нынешней Испании). Тогда правитель Мохаммед 12  договорился о капитуляции взамен на лояльное отношение к местному населению со стороны католической Испании. Для исторической справки надо добавить, что Гранада была под арабами к тому времени уже почти 800 лет, поэтому смело можно назвать пришлых конкистадоров чужаками, которые несли огнем и мечом  чуждые местному населению ценности, включая религиозное верование. Соглашение это было нарушено практически сразу, католики стали искоренять иные верования, насильно насаждая католицизм, что привело к гонениям и вытеснению местного населения с этой территории в Северную Африку. – Будущее, где и происходят события с Каллумом Линчем, далеким потомком ассассина Агилара, не имеет четких границ и ограничено всего парой локаций. Тюрьма, где над Каллумом Линчем проводят жуткий опыт по восстановлению генетической памяти его предка и Лондон, где собирается вся тамплиерская братия. Все флешбэки в Испанию 15 века сопровождаются предельным (насколько можно судить) вниманием к костюмам того времени, к оружию, доспехам, диалоги звучат на испанском языке (почему так, читайте интервью с режиссером Джастином Крузелем), что тоже добавляет достоверности и способствует погружению в Кредо убийцы. 
  4. Центральный посыл в фильме. За что борется орден тамплиеров? За символ свободомыслия, некий артефакт, яблоко в котором кроются семена человеческой свободы воли. Больше всего понравился диалог верховного тамплиера (Шарлотта Рэмплинг) с организатором тюрьмы для ассассинов (Джерими Айронс). В этом диалоге раскрывается, что орден тамплиеров вполне справился со своей задачей по подчинению свободы воли человечества и без этого артефакта, используя известные всем методы по пропаганде и взращиванию общества потребления, когда целью жизни стало только лишь заработать бабла, вкусно пожрать и сладко поспать. Свобода не нужна современному человеку, и он ее сам с радостью отдаст за условные ништяки. Теперь посмотрим вокруг – глобализация шагает семимильными шагами по всему миру, какие идеи и ценности она нам несет? Так что посыл в фильме весьма актуальный и метафора с яблоком пришлась ко столу.
  5. Очень жаль, что злобные отзывы, которые целенаправленно выискивают недостатки и при отсутствии оных выставляют достоинства в негативном свете, а после смакуют их, могут повлиять на решение о походе в кино на Кредо убийцы. Фильм однозначно достоин просмотра.

Что же могло не понравиться в фильме?

Нет четко белой и черной стороны. Как тамплиеры, так и ассассины обладают и хорошими, так и негативными чертами, которые путают зрителя – за кого болеть то, кто из них “наши”? Тамплиеры это, условно, глобалисты, но преследуют они благую цель – сделать общество управляемым, лишить его агрессии и направить высвободившиеся ресурсы на достижение новых вершин, возможно нового витка в развитии человечества. Ассассины это приверженцы хаоса, ретрограды, для них самое главное это свобода человеческой воли, причем это самоцель, что не тянет на серьезный стимул существования ордена. Трудно сподвигнуть нормальных людей собраться под знаменами с лозунгом – “Ничто не истинно, всё дозволенно!”. Но по замыслу режиссера Крузеля это и была цель, показать, что здесь нет положительных или отрицательных противоборствующих сторон у каждого своя правда.

Нет использования современного оружия. Согласитесь, когда пошла задача на ликвидацию ассассинов в тюрьме можно было применить и банальный огнестрел или что там у них в будущем?! Зачем сходиться в рукопашную с мастерами ближнего боя ассассинами, большой вопрос. 

Главный герой конечно крут, но он не тянет на супергероя. Сейчас насмотревшись фильмов по комиксам народ привык, что у главного героя есть суперспособности, ну и он бессмертен, как минимум, здесь Каллум Линч \ Агилар это просто тренированный парень, который из плоти и крови, его берут в плен, его избивают, он проигрывает свои поединки. Кстати, это сомнительный минус для нормального зрителя :)

Это, пожалуй, все что мне пришло в голову из минусов. Добавляйте в комментариях – что вам больше всего понравилось \ не понравилось в Кредо убийцы?!

Не пропустите:

 Досконально разбираем оружие и одеяние ассассинов в Кредо убийцы. 

Несколько интересных фактов о фильме:

1) Отца Каллума Линча играет Брендан Глисон, актер, который уже играет отца персонажа Майкла в “Афере по-английски” (фильм выйдет в российский прокат 16 марта 2017 года). 

2) Молодого отца Каллума Линча – Джозефа Линча в начале фильма играет актер Брин Глисон – сын Брендана Глисона. Вот такие хитросплетения родственников на съемочной площадке Кредо убийцы. 

3) Это Майкл будучи продюсером и двигателем проекта перетащил в Кредо режиссера Джастина Крузеля и Марион Котийяр из их предыдущего совместного фильма Макбет.

Понравился пост?

Стоит ли идти в кино на Кредо убийцы?: 4 комментария

  1. Понравилось все! Паркур сказочный, видеоряд вкусный, актеры красивые и талантливые, саундтрек к месту. Есть глубина, многослойность, загадка. Я не поклонница игры, но считаю, что создатели выжали из материала все возможное. Это действительно завораживает. Супергерои уже всем надоели, хочется интриги и демонстрации человеческих возможностей. Повторюсь – очень красиво! Смотрите, не пожалеете!

     
    • Трудно с Вами не согласиться… забыл отметить качественный звук в фильме, действительно, звук завораживает, особенно саундтрек который звучит, когда показывают панораму с высоты парящего орла. Звук отражается где-то в грудной клетке… класс!
      Супер герои откровенно говоря задрали, хотя подвижки есть в том, чтобы супер героев сделать человечнее, но до обычных людей им никогда не опуститься.

       
  2. Рецензия очень понравилась! Спасибо! Хочу задать странный вопрос- можно ли взять с собой на этот фильм 12-летнего мальчику?

     
    • Считаю, что вполне. Нет никакой обнаженки, никакой расчлененки, никаких зверств, вообще ничего, за что фильму “впаяли” 16+.
      Он наверняка для аудитории 12+ , зачем сужали потенциальную аудиторию, секрет.

       

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *